Официальный сайт Бутурлинского района

Нижегородской области
Главная arrow Оценка эффективности деятельности ОМСУ arrow Пояснительная записка к Докладу об оценке эффективности деятельности ОМСУ
« 09 Дек 2016 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Уличные камеры наблюдения

Новости

Аукционы
Вакансии
Газета ''Бутурлинская жизнь''
К Дню Победы
Культура
Лента новостей
Мы выбираем жизнь!
Объявления
Общественная приемная ЕР
Общественные обсуждения
Пресс-служба Губернатора
Разное
Бесплатные услуги адвоката
Advertisement

Кто он-лайн

Сейчас на сайте:
Гостей - 3
Переход сайта на новый дизайн

Уважаемый посетитель!

Вы просматриваете старую версию сайта Бутурлинского района. С 08.06.2016 года все материалы публикуются только в новой версии. Частные объявления и виртуальная приемная также доступны только в новой версии сайта.

ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Пояснительная записка к Докладу об оценке эффективности деятельности ОМСУ Версия для печати Отправить на e-mail
25.04.2016

Текстовая часть доклада главы администрации Бутурлинского муниципального района о достигнутых значениях показателей  для оценки эффективности деятельности ОМСУ

 

  1. Экономическое развитие

Бутурлинский район находится в юго-восточной части Нижегородской области и занимает территорию 1105,2 кв.км. Граничит с Гагинским, Шатковским, Перевозским, Б-Мурашкинским, Сергачским, Княгининским районами. Административный центр – р.п. Бутурлино, находится в центральной части района на  расстоянии до Н.Новгорода  121 км. По территории проходит железная дорога Москва - Красноярск, станция Смагино находится в двух километрах от райцентра. Транспортная связь с населенными пунктами района осуществляется по асфальтированным дорогам.

  Из общей земельной площади 15% занято лесами – 17,0 тыс.га (преобладают лиственные). Из полезных ископаемых в районе имеются два месторождения известняков и доломитов, песка, которые добываются и используются для строительства автодорог, зданий и сооружений.

  Основной открытый водный источник – река Пьяна, много озер. На территории района  два природных заказника, ряд памятников природы /Борнуковская пещера, Карасное и Чембасовское озера/.

В районе 5 сельских администраций и 1 поселковая, объединяющие 53  населенных пункта, из них 1 рабочий поселок /Бутурлино/, 52 сельских населенных пунктов /33 села, 11 деревень, 8 поселков/. Среднегодовая численность населения в 2015г.  составила 13799 чел., на 01.01.2016 г. – 13,712 тыс.человек. За 2015 г. родились 142  детей, это меньше чем в прошлом году на 3 младенца,  умерли 265  человек, это больше на 10 чем в предыдущем году.  

  Структура материального производства по итогам 2015 года: сельское хозяйство – 51 %;  обрабатывающие производства –25%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 5%,  торговля –  4%; добыча полезных ископаемых – 4%;  прочие – 11 % .

Средняя заработная плата составила 16732 руб. (100,01% к уровню прошлого года).

Объем инвестиций 350 млн. руб. (84% к уровню прошлого года).

Общий объем отгрузки  за 2015 год составил 1878 млн. руб. (100,03% - 2014 г.)

Протяженность автомобильных дорог в отчетном году общего пользования  местного значения с твердым покрытием составила 141,4 км, регионального значения 248,5 км.  Технический учет и паспортизацию дорог ведут поселения. Перечень а/дорог утвержден администрацией района. С начала 2014 г. ремонт муниципальных дорог производится за счет акцизов на нефтепродукты, которые поступают в муниципальные дорожные фонды, созданные в каждом поселении. В 2015 году отремонтировано дорог населенных пунктов  общей площадью 11600 м. кв. на сумму более 4202,2 тыс.руб. Произведен ямочный ремонт дорог уличной сети в р.п. Бутурлино на площади 2600 м. кв., в Ягубовском сельсовете  на площади 3000 м.кв, в Каменищинском сельском поселении - 1900 м.кв.; ремонт дороги в щебеночном исполнении произведен в Уваровском сельском поселении улиц Школьная и Колхозная  общей протяженностью 600 метров.  На поддержку дорожного хозяйства из районного бюджета израсходовано  более 952 тыс.руб.

На территории района находятся населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного сообщения с административным центром, это связано с отсутствием дорог к некоторым поселкам дорог с твердым покрытием,  либо схема движения автобусного сообщения проходит по другим маршрутам.

Перевозку пассажиров в пределах района и до Н.Новгорода осуществляют МУП «Бутурлинопассажиравтотранс» и индивидуальные предприниматели.

За счет субсидирования пассажирских перевозок из районного бюджета в размере 2,8 млн. руб. муниципальному унитарному предприятию «Бутурлинпасажиравтотранс» в  рамках реализации муниципальной программы «Развитие пассажирского автотранспорта в Бутурлинском районе на 2015-2017 года» в 2015 году была полностью  сохранена маршрутная сеть внутрирайонного и междугороднего пассажирского автобусного сообщения.  

В 2015 году приобретен еще один автобус ПАЗ, работающий на газомоторном топливе, который будет использоваться в основном на междугородних перевозках. На приобретение автобуса было выделено 344 тыс. руб. из районного бюджета и 1,3 млн. руб. из областного.

При сильной конкуренции, которую составляют индивидуальные предприниматели,  руководство предприятия совместно с администрацией района находит пути его развития, повышения качества обслуживания населения. На сегодняшний день 11 ИП имеют разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

По состоянию на 01.01.2016 в районе зарегистрировано 328 субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), в т.ч. 64 малых предприятия и 264 (106% к уровню прошлого года) предпринимателя без образования юридического лица.

Основные виды деятельности малых предприятий: торгово-закупочная, услуги. Доля малого предпринимательства в общем объёме отгруженных товаров района  составляет практически 53%.

В 2015 году выполнены все индикаторы муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе Нижегородской области», которая по результатам оценки эффективности получила высокую оценку.

В целях поддержки малого бизнеса с 2012 года действует Автономная некоммерческая организация «Бутурлинский центр развития предпринимательства». В 2015 году администрацией района совместно с центром развития предпринимательства регулярно проводились круглые столы с субъектами СМП, проведен день предпринимательства. Бутурлинским центром развития предпринимательства подписано соглашение с автономной некоммерческой организацией «Агентство по развитию системы гарантий для субъектов малого предпринимательства Нижегородской области». В результате чего индивидуальные предприниматели района получают льготное кредитование под 9,5% годовых на развитие бизнеса.

В 2015 году финансовая поддержка предоставлена четырем СМП на общую сумму 616  тыс. руб.,  в т.ч. по видам поддержки: - два индивидуальных предпринимателя выиграли гранты на создание собственного дела;  два малых предприятия выиграли конкурс «Предприниматель года». Информация о всех видах поддержки предприятий и индивидуальных предпринимателей постоянно обновляется на сайте Бутурлинского района.

Постоянное участие малого бизнеса в мероприятиях, проводимых не только на территории района, позволяет расширить рынок сбыта продукции, производимой на территории района. Администрацией района проведены рабочие совещания,  на которых достигнуты договоренности товаропроизводителей района с Нижегородской логистической компанией по поставке Бутурлинских товаров в государственные и муниципальные учреждения Нижегородской области.

  В 2015 году выполнен 15 процентный план (22%)  по размещению закупок для субъектов малого предпринимательства в рамках реализации  44-го Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Примечательно, что более 50% победителями  этих закупок являются СМП Бутурлинского района.

  Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого бизнеса составил 211,17 млн.руб.

  В районе создан благоприятный инвестиционный климат.  Задача на 2016 год продолжить работу по участию района в государственных программах, что будет способствовать привлечению в район частных инвестиций.  

Результаты работы сельскохозяйственных организаций и ОМСУ, способствующих росту прибыльных сельхозорганизаций.

 

Основой экономики района является сельское хозяйство.  Агропромышленный комплекс Бутурлинского района представляют 16 сельхозпредприятий, 3 крестьянско – фермерских хозяйства, 1 птицефабрика.

Проводимая управлением сельского хозяйства работа по реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Развитие АПК Нижегородской области на 2013-2020 годы», муниципальной целевой программой «Развитие АПК Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на период 2015-2020 годы», позволила достигнуть  неплохих производственных показателей в сельскохозяйственной отрасли:

-по производству молока Бутурлинский район занимает 6-е место в области;

-по производству мяса - 8 место в области;

-5-й результат в области по валовому сбору зерна и 3-й – по урожайности

Важнейшим фактором увеличения производительности труда в сельском хозяйстве остается энерговооруженность производства, обновление машинно-тракторного парка, внедрение новой высокопроизводительной техники и новых интенсивных технологий. За 2015 год хозяйства района приобрели 2 посевных комплекса, 3 современных зерноуборочных и кормоуборочных комбайна, 3 трактора, обновлено прицепное оборудование. Всего  закуплено техники  на сумму более 77 млн. руб.

Администрация района, управление сельского хозяйства делают все возможное для того, чтобы изыскать и вовлечь в производство имеющиеся резервы и возможности повышения эффективности производства. Нам удалось вовлечь практически все хозяйства в реализацию программ государственной поддержки, разработанных министерством сельского хозяйства. В 2015 году получено финансовой поддержки из бюджета более 99 млн. руб., что позволило увеличить удельный вес прибыльных предприятий на 3,18%.

По итогам работы агропромышленного комплекса Нижегородской области 2015 года Бутурлинский муниципальный район был награжден Почетным знаком Губернатора Нижегородской области «За наивысший прирост показателей по сравнению со средним показателем за предшествующие 5 лет».

 

Оптимизация структуры и сокращения штатной численности учреждений бюджетной сферы: объединение детских садов, централизация сельских домов  культуры, пересмотр структуры штата в бюджетной сфере, позволило повысить заработную плату  муниципальных работников.   Но в связи с этим увеличилось количество административно-технического персонала, что привело к снижению  средней номинальной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений,  муниципальных учреждений культуры и искусства,  муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

 

  1. Дошкольное образование

 

В 2015 году произошло изменение сети дошкольного образования: 11 из 17 дошкольных образовательных организаций были реорганизованы путем присоединения к другим  образовательным учреждениям. С 2015 года в районе существуют 6 дошкольных учреждений - юридических лиц. Фактически программа дошкольного образования реализуется по 18 адресам.

Увеличилось  количество детей в возрасте от 1-6лет. Однако,  мест в дошкольных образовательных учреждениях в 2015 году осталось на уровне 2014 года, поэтому показатель по охвату детей дошкольными образовательными услугами уменьшился по сравнению с 2014 годом на 4,6%.         Результаты анкетирования родителей (законных представителей) на предмет изучения удовлетворенности родителей обучающихся качеством услуги,  предоставляемой образовательными организациями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования на территории Бутурлинского района, показали 100%-ый  уровень удовлетворенности потребителей услуги качеством дошкольного образования.

 

III Общее  и дополнительное образование

 

В 2015 году количество общеобразовательных учреждений уменьшилось с 8 до 6. Из двух закрывшихся общеобразовательных учреждений обеспечен подвоз детей в близлежащие школы школьным автотранспортом. В 2015 году для этих целей приобретены  дополнительно  3 единицы, из которых один  автобус - за счет муниципального бюджета, а два – на условиях софинансирования с областным бюджетом. В рамках федеральной программы "Доступная среда"  в одном общеобразовательном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, увеличилась до 90%. На создание  в муниципальных образовательных учреждениях санитарно-гигиенических и противопожарных условий,   обеспечение комплексной безопасности зданий были  направлены мероприятия четырех муниципальных  программ.

В 2015 году в районе выполнены все целевые установки по уровню заработной платы  учителей воспитателей и педагогов дополнительного образования в соответствии  Указом Президента РФ по повышению заработной платы педагогическим работникам. Численность всех работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась по сравнению с 2014 годом на 11 человек в результате реорганизации шести  детских садов в порядке присоединения к школам. Все  Школы успешно реализуют образовательные программы с использованием дистанционных технологий  для обучения школьников, находящихся на учебно-тренировочных сборах за пределами Нижегородской области. С 2013 года 100% выпускников района успешно сдают государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и все получают аттестат о среднем общем образовании государственного образца.  В 2015 году один выпускник проходил аттестацию в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен),  это связано с его инвалидностью.

   В районе сложилась положительная динамика по   увеличению численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях. Этого удалость достичь благодаря открытию спортивных  секций по   карате, вольной  борьбе, тайскому боксу,  триатлону, лыжным  гонками, велоспорту.   Охват детей дополнительным образованием в кружках и секциях физкультурно-спортивной направленности увеличился до 40%. Удовлетворенность населения качеством оказания муниципальных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего и дополнительного образования, составляет   94,2%.

 

  1. Культура

 

Работа отдела культуры и подведомственных учреждений в 2015 году строилась в рамках реализации районных программ по культуре, туризму, Постановления администрации Бутурлинского района «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»).

В течение года проведена работа по упорядочению сети учреждений культуры: завершена работа по реорганизации клубных учреждений культуры сельских поселений Бутурлинского района в форме присоединения к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центр досуга, ремесел и туризма» в качестве филиалов; с  1 января 2016 года историко-краеведческий музей и централизованная библиотечная система изменили тип учреждений на муниципальное  бюджетное учреждение культуры. В  более комфортные помещения переведены Дом культуры и библиотека  в селах Пергалей и Кремницкое.

В соответствии с постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 31.03.2015 № 374 «О закрытии Базинского филиала № 15 муниципального казенного учреждения культуры «Бутурлинская межпоселенческая централизованная библиотечная система» закрыт филиал № 15, открытый на базе административного здания муниципального бюджетного образовательного учреждения Базинской основной общеобразовательной школы «Социокультурный центр» в связи с использованием помещения, находящегося в безвозмездном пользовании МКУК «МЦБС»  для собственных нужд образовательного учреждения.

Меры по повышению обеспеченности учреждениями культуры, сокращению числа аварийных или требующих капремонта зданий: в 2015 году в 19 учреждениях за счет всех источников финансирования произведен ремонт, приобретено оборудование, выполнены противопожарные мероприятия на сумму 3,9 млн. руб. На эти цели также привлечены дополнительные источники финансирования.

В соответствии с «дорожной картой» средняя заработная плата работников культуры района составила в 2015 году 19 102, 89 руб. (плановая цифра 19 102, 89 руб.).

Наблюдается рост основных целевых индикаторов,  выполнение которых зависит от уровня подготовки кадров.

На территории Бутурлинского района муниципальных объектов культурного наследия нет.

Событием в культурной жизни района в минувшем году стали: празднование 70-летия Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов; мероприятия в рамках Года литературы в России; Всероссийский конкурс исполнителей народной песни «Вишневая метель» памяти Л.Г. Зыкиной; III областной фестиваль-конкурс детских и молодежных театральных коллективов «Сказочный туесок»; V областной хоровой фестиваль-конкурс патриотической песни «Наша Слава, наша Память»; открытие памятной информационной доски В.И. Казакову на улице героя Советского Союза; открытие памятника воеводе Федору Ивановичу Бутурлину в рамках празднования Дня России, районные фестивали-конкурсы «Звездный дождь», «Бутурлинские узоры», Неделя детской и юношеской книги и др.

В 2015 году учреждениями культуры проведено 30 районных мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, профессиональным праздникам; организовано более 80 выставок.

В целях популяризации историко-культурного наследия района отделом культуры в 2015 году издана печатная продукция, сняты видеофильмы.

 

Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры по результатам анкетирования населения Бутурлинского района составляет 100%.  В 2015 году респондентами высказаны пожелания о расширении спектра услуг для граждан пожилого возраста, об организации работы клубных формирований на селе специалистами учреждений культуры районного центра (хореограф, вокалист). Высказанные пожелания о расширении спектра услуг для граждан пожилого возраста со 2 квартала отчетного года поддержаны активной работой специалистов учреждений культуры. Работа по второму запросу будет активизирована с 1 сентября 2016 года, что объясняется выходом специалистов запрашиваемых категорий из декретного отпуска.

Первоочередными задачами на 2016 год по повышению уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры являются: укрепление материальной базы учреждений культуры сельских поселений, повышение профессионального уровня работников культуры, сохранение и развитие традиционных народных промыслов и ремесел, развитие событийного туризма с целью формирования туристического потенциала Бутурлинского района. С целью изучения мнения населения о качестве предоставляемых услуг на сайте отдела культуры организовано интернет голосование, которое будет тщательно проанализировано с целью исправления всех недоточетов в работе учреждений культуры.

V. Физическая культура и спорт

 

В районе уделяется большое внимание развитию спорта.  Физкультурно-спортивная работа в районе проводится согласно календарю спортивных мероприятий, календарю  областных соревнований.  

  В Бутурлинском районе физической культурой и спортом занимаются 3777 человек  (более 27  %),  функционируют 49 спортивных сооружений (спортивные залы, хоккейные коробки, плоскостные сооружения, лыжная база).    В 2015 г.   была построена  волейбольная площадка, заасфальтирована  баскетбольная площадка на стадионе.  

В 2015 году было проведено 75  районных  спортивных мероприятий (2014 г.- 65):  соревнования по футболу, мини-футболу, баскетболу, волейболу, велоспорту,   шашкам, лыжным гонкам, легкой атлетике, вольной борьбе, хоккею,   настольному теннису.    

  Среди  значимых   районных  мероприятий  следует отметить спортивный праздник,  проводимый в рамках  33 открытой  Всероссийской массовой  лыжной гонки  «Лыжня России – 2015»,  IX районный  спортивный   Фестиваль  детских садов "Малышиада", День молодежи»,  «День физкультурника», районный легкоатлетический пробег «Бегом за здоровьем- «Кросс наций -2015».   В  мероприятиях приняли участие  более 1500 жителей  Бутурлинского района.    

 В спортивных  массовых мероприятиях принимают участие трудовые коллективы.  Большое внимание развитию физической культуры и спорта уделяется в   ООО «Водоканал», ПЧ-120,  Кочуновском, Ягубовском, Большебакалдском, Каменищенском   сельских поселениях, городском   поселении р.п.  Бутурлино, МБУ «ХЭС системы образования»,  ГБПОУ  «Бутурлинский  сельскохозяйственный техникум», ОАО «Пергалейское».    

  В районе развиваются  семейные виды спорта.  Созданный в 2015 г. «Клуб  молодых семей Бутурлинского района» стал организатором первых спортивных соревнований   для малышей «Нас не догонят»,     принял участие во 2 спортивном  фестивале Клубов  молодых семей Нижегородской области ( г.Дзержинск),  в  детской велогонке «Чемпионок» ( г.Н.Новгород).

В  районе  разработан и утвержден   Комплексный план  межведомственных мероприятий по адаптивной физической культуре  на 2015 год.   Действует  Бутурлинская районная организация инвалидов,  в которой занимаются адаптивной физической культурой 136 человек.

  Бутурлинский  район традиционно проводит мероприятия  регионального и всероссийского уровней: Чемпионат и  Первенство  Приволжского федерального округа по маунтинбайку,  Открытый Чемпионат и Первенство Нижегородской области по велоспорту – шоссе, многодневная велогонка, посвященная памяти сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебных обязанностей. В соревнованиях участвовали представители  Самары, Ижевска, Зеленодольска (Татарстан),  Чувашской республики, Владимирской области,  Нижегородской области: Выксы, Арзамаса, Бутурлинского, Д.Константиновского районов.  

Спортсмены-бутурлинцы    ежегодно принимают  участие в  региональных и всероссийских соревнованиях: в   Первенстве Федерации  по велоспорту на шоссе   в г.Саранске, Открытом чемпионате и Первенстве Чувашской Республики по  велоспорту-шоссе, Всероссийском турнире по вольной борьбе,    Первенстве  России по  велоспорту-шоссе среди юниоров,   Первенстве Нижегородской области по футболу  и мини-футболу среди юношеских и  мужских   команд.        

В 2015 г. Петру Рикунову   присвоено звание «Мастер спорта России».

В 2015 году в районе начали реализовываться мероприятий  комплекса ГТО.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

В Бутурлинском районе 2 строительные организации. Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ведутся подрядными организациями, определенными на конкурсной основе. Наблюдается рост капитальных вложений в строительной отрасли.

         В  рамках государственной программы «Ликвидация очередности в дошкольных  образовательных организациях детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023г.» в 2015  в р.п.Бутурлино был введен в эксплуатацию детский сада на 140 мест с плавательным бассейном. Строительство детского сада велось с июля 2014 года по декабрь 2015 года. За период строительства было освоено 109,2 млн.руб. (82,5 млн. руб. – федеральный бюджет,    9,5 млн. руб. – областной бюджет, 19,9 млн.руб. – районный бюджет), в том числе за 2015 год – 64,2 млн. руб. (37,5 млн. руб. – федеральный бюджет,

9,5 млн.руб. – областной бюджет, 17,2 млн. руб. – районный бюджет).

По адресной инвестиционной программе Нижегородской области в 2015 году было продолжено строительство пристроя  к Бутурлинской средней школе. За прошедший год было освоено 28,6 млн. руб. (24,2 млн. руб. – областной бюджет, 4,4 млн. руб. – районный бюджет), были выполнены работы по строительству подвала здания, перекрытию подвала, кирпичная кладка 1 этажа здания, перекрытие 1 этажа, устройство наружной канализации, подводящего водопровода, теплотрассы. В 2016 году работы по строительству пристроя к школе планируется продолжить при условии финансирования из областного или федерального бюджетов.

Разработаны рабочие проекты на строительство автомобильной дороги по ул.Пушкина в р.п.Бутурлино, строительство газопровода высокого и низкого давления по ул.Полевая, ул.Пушкина в р.п.Бутурлино. Строительство данных объектов будет возможно при финансировании областной целевой программы «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям в собственность для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области, на 2013-2017 годы». Так же разработан рабочий проект «Реконструкция очистных сооружений производительностью 1000 м кубических в сутки в р.п.Бутурлино».

       В районе продолжается активное строительство и реконструкция индивидуальных жилых домов. За 2015 год подготовлено и выдано заявителям 78 градостроительных планов земельных участков (в 2014 году – 73), 54 разрешений на строительство объектов капитального строительства и 29 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Были введены в эксплуатацию по выданным разрешениям на ввод - 23 индивидуальных жилых домов площадью 1953 м2.

24 показатель по площадям всех жилых помещений в жилых домах и нежилых зданиях в районе, введенных в установленном порядке в эксплуатацию и построенных населением в отчетном году уменьшился по сравнению с прошлым годом на 2781кв.м  в связи с регистрацией вводимых жилых домов по декларации без разрешения на ввод в эксплуатацию.

  Регулярно проводится работа по выявлению построенных, но не введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, разъяснительная работа с населением о необходимости оформления домов.

Все строительство нежилых объектов ведется в срок менее трех лет.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

В целях обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества и в необходимом объеме, снижения износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизации этих объектов принята муниципальная программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Бутурлинского муниципального района на 2015-2017 годы». В рамках муниципальной программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Бутурлинского муниципального района на 2015-2017 годы» в 2015 году на ремонт инженерной инфраструктуры Бутурлинского района выделено и израсходовано 2,569 млн. руб.

Всего на ремонт инженерной инфраструктуры в 2015 году направлено 6,006 млн. руб., в том числе: средства предприятий ЖКХ – 3,437 мил. руб.

На эти средства заменено 230 метров ветхих тепловых сетей, 110 м. наружной тепловой изоляции на теплотрассах, отремонтирована запорная арматура (задвижки), заменено 2 котла в котельной «СХТ», в бытовых котельных заменены узлы учета газа, заменен насос в котельной «Центральная».

Заменены ветхие водопроводных сетей в р.п. Бутурлино, ул. Пристанционная (250 м.), ул. Ленина(100м.), 3-й микрорайон (60м.), с. Инкино(100 м.), с. Пергалей (200 м.), с.Каменищи( 250 м). Выполнена реконструкция сетей холодного водоснабжения в р.п. Бутурлино от артскважены с. Откосное до железной дороги в 3-м микрорайоне (270 метров). Запущены две артезианские скважины  около с. Откосное, установлены два насоса ЭЦВ, станция управления насосами и регулирования давления в сети. Выполнена закольцовка системы водопровода протяженностью 60 м. Сделано ограждение охранной  зоны первого санитарного пояса двух артезианских скважин. В водопроводную сеть, пролегающую по ул. Школьная, ул. Колхозная, ул. Спортивная, 3-й микрорайон, 5-й микрорайон, ул. Октябрьская, ул. Кабакова, ул. Юбилейная, ул. Муромская, частично ул. Ленина поступает вода жесткостью 7 ед.,  что соответствует показателям СанПина. Работа в данном направлении будет продолжена.  Отремонтирована водонапорная башня в с. Ягубовка. Отремонтирована запорная арматура и водозаборные колонки.

Произведен капитальный ремонт КТП с заменой трансформатора.

На ремонт жилищного фонда обслуживающей организацией ООО «Бутурлинский водоканал» направлено 7,2445 млн. руб.

На эти средства отремонтировано   2120 кв. м  мягкой кровли, 770 кв.м. шиферной кровли, 1770 метров внутридомовых инженерных систем, 13 подъездов, установлено 9 козырьков, установлено 3 общедомовых прибора учета холодной воды.

На территории района расположено 123 многоквартирных дома. В 122 -х многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет не более чем тридцать, собственниками выбрана непосредственная форма управления многоквартирными домами.

В одном многоквартирном доме  количество квартир в котором  более чем тридцать способ управления не выбран, 23 сентября 2015 года администрацией Бутурлинского района объявлен конкурс по  отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в связи с тем, что на конкурс не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признан несостоявшимся. В настоящее время администрацией района ведется работа с собственниками жилых помещений по заключению договоров на содержание и ремонт общего имущества  многоквартирного дома.

 На территории района функционируют 5 организаций жилищно-коммунального комплекса, оказывающие услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, вывозу ТБО и ЖБО, содержанию жилья. Три из них  частной формы собственности.

Реализация жилищных программ на территории

Бутурлинского района в 2015 году.

 

В  рамках Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» от 7 мая 2008 г. № 714 в 2015 г. социальными выплатами для приобретения (строительства) жилья обеспечены – 10 (вдов, участников, инвалидов ВОВ) на сумму 13967,1 тыс. руб.

В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области» в 2015 году  обеспечили  двух детей – сирот, приобрели квартиры на сумму 2200,0 тыс. руб.

В рамках закона Нижегородской области от 07 июля  2006 года № 68-З «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» в 2015 год социальною выплату на приобретение жилья получил 1 инвалид боевых действий в сумме 700,866 тыс.руб.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

Муниципальное управление в районе основывается на  реализации федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".   Большая работа проводится по информационной открытости о деятельности органов местного самоуправления. Это и работа сайта Бутурлинского муниципального района, информированность населения через газету «Бутурлинская жизнь». Проводятся рабочие совещания с руководителями предприятий района с индивидуальными предпринимателями.

 

Доходы консолидированного бюджета Бутурлинского муниципального района за 2015 год исполнены на 101,4 % к уточненному плану и составили 565,07 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 138,8 млн. руб. или 109,5 % к уточненному плану.

В налоговых и неналоговых доходах наибольший объем составляет поступление налога на доходы физических лиц (98,1 млн. руб. или 70,7 %). К уровню прошлого года снижение на 3,2 пункта.

Налоги на совокупный доход (единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог) поступили в сумме 10,1 млн. руб., исполнение составило 100,8 %).

Поступление налогов на имущество (налог на имущество физических лиц, земельный налог) составило более 9 млн. руб., к уточненному плану 119,6 %.

В составе неналоговых доходов наибольший объем поступлений приходится на доходы от использования и реализации муниципального имущества – 13,4 млн. руб., в том числе:

- доходы от реализации муниципального имущества – 1,46 млн. руб.;

- доходы от продажи земельных участков – 3,4 млн. руб.;

- доходы от аренды земельных участков – 6,6 млн. руб.;

- доходы от аренды муниципального имущества – 1,5 млн. руб.;

- прочие поступления от использования муниципального имущества –  более 400 тыс. руб.

Безвозмездные перечисления из других бюджетов поступили практически в полном объеме – 426,3 млн. руб. или 99,0 %.

Наибольший объем составляет поступление субвенций – 231,7 млн. руб. – это средства на исполнение региональных полномочий, в структуре расходов она составляет 54 %.

По дотациям план и поступление 52,4 млн. руб.

Субсидии поступили в сумме 140,9 млн. руб. при плане 144, 3 млн. руб.

В полном объеме поступили иные межбюджетные трансферты в сумме 2,22 млн. руб.

Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности на конец 2015 года составляет 840028,22 тыс.руб. Данный показатель согласован со статистикой.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В  муниципальных бюджетных организациях приняты программы по энергосбережению.  

Руководители бюджетных организаций, опираясь на действующее законодательство, решают в сфере энергосбережения следующие задачи:

– проводят в подведомственных учреждениях энергосберегающую политику;

– обеспечивают снижение затрат на энергетические ресурсы;

– организуют работу по сбережению энергетических ресурсов.

Для решения этих задач руководители бюджетных организаций:

– организовывают проведение энергетических обследований и на основании их выводов выявляют основные энергетические проблемы и пути их решения;

- организуют разработку энергетических паспортов;

– разрабатывают и осуществляют программы энергосбережения;

– определяют источники финансирования программ энергосбережения и проектов;

– ведут разъяснительную работу по вопросам энергосбережения.


Глава администрации
Бутурлинского муниципального района                                                     Н.А.Чичков

 
< Пред.   След. >
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.