Официальный сайт Бутурлинского района

Нижегородской области
Главная arrow Оценка эффективности деятельности ОМСУ arrow Доклад об эффективности деятельности ОМСУ в 2010г.
« 10 Дек 2016 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Уличные камеры наблюдения

Новости

Аукционы
Вакансии
Газета ''Бутурлинская жизнь''
К Дню Победы
Культура
Лента новостей
Мы выбираем жизнь!
Объявления
Общественная приемная ЕР
Общественные обсуждения
Пресс-служба Губернатора
Разное
Бесплатные услуги адвоката
Advertisement

Кто он-лайн

Сейчас на сайте:
Гостей - 1
Переход сайта на новый дизайн

Уважаемый посетитель!

Вы просматриваете старую версию сайта Бутурлинского района. С 08.06.2016 года все материалы публикуются только в новой версии. Частные объявления и виртуальная приемная также доступны только в новой версии сайта.

ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Доклад об эффективности деятельности ОМСУ в 2010г. Версия для печати Отправить на e-mail
03.05.2011

Пояснительная записка к докладу
(об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов)

Бутурлинский район находится в юго-восточной части Нижегородской области и занимает территорию 1105,2 кв.км. Граничит с Гагинским, Шатковским, Перевозским, Б-Мурашкинским, Сергачским, Княгининским районами. Административный центр – р.п. Бутурлино, находится в центральной части района на расстоянии до Н.Новгорода 121 км. По территории проходит железная дорога Москва - Красноярск, станция Смагино находится в двух километрах от райцентра. Транспортная связь с населенными пунктами района осуществляется по асфальтированным дорогам.

Из общей земельной площади 15% занято лесами – 17,0 тыс.га (преобладают лиственные). Из полезных ископаемых в районе имеются два месторождения известняков и доломитов, песка, которые добываются и используются для строительства автодорог, зданий и сооружений.

Основной открытый водный источник – река Пьяна, много озер. На территории района два природных заказника, ряд памятников природы /Борнуковская пещера, Карасное и Чембасовское озера/.

В районе 5 сельских администраций и 1 поселковая, объединяющие 53 населенных пункта, из них 1 рабочий поселок /Бутурлино/, 52 сельских населенных пунктов /33 села, 11 деревень, 8 поселков/. Среднегодовая численность населения в 2010 г. составила 14515 чел., на 01.01.2011 г. – 14,426 тыс.чел., в т.ч. городское – 6,420 тыс.чел., сельское – 8,006 тыс.чел. За 2010 год родилось 150 детей., умерли 288 человека, смертность превышает рождаемость в 1,92 раза.

Структура материального производства по итогам 2010 года: сельское хозяйство –51,6 % (58,7 % -2009 г.), промышленность – 35,9% (26,7% - 2009 г.), строительство – 2,4 % (4,7% - 2009 г.). Общий объем работ, услуг за 2010 год составил 990,7 млн.рублей.

Основные предприятия района:

  • ООО «Каменищенский карьер» - производство щебня;
  • ООО «Б-Бакалдский консервный завод» - производство плодоовощных и томатных консервов, безалкогольных напитков;
  • ООО «Молоко» - производство молока, масла животного, сметаны, творога, сыра, йогурта, кефира, ряженки, простокваши;
  • Бутурлинское райпо – производство хлеба и хлебобулочных изделий, колбасных и мясных продуктов;
  • ИП Михеев - производство хлеба и хлебобулочных изделий;
  • ИП Поспелов - производство колбасных и мясных продуктов.

I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в отчетном году составила 141км. В последующие годы планируется ее увеличение за счет строительства дорог на участке малоэтажного строительства в р.п. Бутурлино.

Перевозку пассажиров в пределах района и до Н.Новгорода осуществляют МУП «Бутурлинопассажиравтотранс» и индивидуальные предприниматели. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в отчетном году составляет 24 %. Благодаря возмещению убытков МУП «Бутурлинопассажиравтотранс» сохранены все 15 плановых социальных маршрутов.

Развитие малого и среднего предпринимательства

По состоянию на 01.01.2011 года в районе зарегистрировано 48 малых и средних предприятий и 280 предпринимателей без образования юридического лица. Количество вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 45 ИП, это больше чем в 2009 году в 2 раза. 10 индивидуальных предпринимателей зарегистрированы при поддержке в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства. В последующие годы планируется увеличения количества ИП, т.к. в разработанную программу развития малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе на 2011-2015 годы, заложен объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.

Постоянно проводится работа по улучшению инвестиционной привлекательности района.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района в 2010 году по сравнению с прошлым годом не сократился и составил 4380 тыс.рублей. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, составил 49684,7 тыс.рублей.

Сельское хозяйство

В районе сельскохозяйственную деятельность осуществляли 20 сельхозпредприятий и птицефабрика. В сельскохозяйственном производстве занято 24,5 % от общего числа занятых в экономике. Среднемесячная зарплата работников, занятых в сельском хозяйстве повысилась в 2010 году на 10,4 % и составила 7887 руб.

Погодные условия 2010г. не позволили получить хороший урожай зерновых, заготовить в полном объеме грубые и сочные корма. Валовой сбор зерновых культур составил всего лишь 21,6 тыс.т ( 30% к уровню 2009 г.) при урожайности 14,1 ц/га.

По данным статистики на 01.01.2011 года в сельхозпредприятиях насчитывалось 13995 голов крупного рогатого скота, в т.ч. 5207 коров продуктивного стада и 8318 голов свиней. По новой системе соглашения министерства и района по производству сельхозпродукции и совершенствованию технологических процессов по многим позициям достигнуты неплохие показатели. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий района за 2010 год составила 93,4 %. За счет ввода в оборот ранее неиспользуемых земель сельхозназначения доля к 2013 году составит 98,7 %.

Объемы производства животноводческой продукции за 2010 год в сельхозпредприятиях составили: молока – 18,4 тыс.т; реализация скота на убой – 2011 т , яиц – 56,5 млн. штук. Надой от одной коровы составил 4086 кг.

Сельхозпредприятиями получено 64,9 млн. руб. прибыли. Из 21 хозяйства 17 - прибыльные. Затраты на производство сельхозпродукции из-за постоянного повышения цен на ГСМ, запчасти, энергоносители, удобрения остаются высокими. Закупочные цены на зерно упали и создались трудности с его реализацией. Сезонные скачки закупочных цен на молоко сильно влияют на финансовое состояние хозяйств. Поэтому, одна из основных задач – налаживание равномерного производства молока по сезонам.

Своевременно проводимая работа с областными министерствами по обеспечению долгосрочными и краткосрочными льготными кредитами, реализация нацпроекта, постановления правительства Нижегородской области «О государственной поддержке агропромышленного комплекса в 2010 году» позволили своевременно профинансировать текущее производство и приобретение техники. За 2010 год объем инвестиций в сельское хозяйство составили 174,4 млн. руб, из них 35,6 млн. руб – на приобретение техники и оборудования. Всего приобретено 13 единиц различной техники.

В животноводстве проведена реконструкция животноводческих помещений, приобретено новое оборудование. Проведены реконструкции коровников: на 250 голов в ООО «Бутурлинское зерно», на 216 голов в ООО «Б.Бакалдское», на 216 голов в ТНВ «Колос Савельев и К». Проведена модернизация коровника на 200 голов в ООО «Родник».

Всего сельхозпредприятиями за 2010 год получено более 420 млн. руб кредитов, дотаций и компенсаций из областного и федерального бюджетов По программе «Развитие ЛПХ» получили кредиты 108 человек в сумме 20,8 млн. руб. Проводится определенная работа с молодыми семьями и специалистами по строительству и приобретению жилья по программам областного и федерального бюджета.

Основные задачи на 2011-2013 г.г.: распространение ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, внедрение в производство новых высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур, проведение мероприятий по повышению плодородия почв; внедрение новых технологий в животноводстве (установка молокопроводов, миксеров для приготовления кормов, приобретение племенного скота, модернизация животноводческих помещений).

Доходы населения

В 2010 году среднедушевые доходы населения района увеличились на 25,02% и составили 7275 руб. В составе доходов удельный вес зарплаты и пенсии – 81,5 %, субсидии, пособия – 5,2 %. Среднемесячная зарплата выросла на 4,7 % и составила 9703 рубля, пенсия – 6994 руб. (увеличилась на 29,2 %). Средний бюджет прожиточного минимума по району увеличился на 8,7 % и составил 5140,27 руб., трудоспособного человека в районе – 5576,59 руб., пенсионера – 4237,51 руб.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района за отчетный год составило 94,3 %. Довольно высокая заработная плата врачей центральной районной больницы сложилась в результате совмещения должностей и оказания платных услуг. Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.

II. Здравоохранение и здоровье населения

В 2010 году медицинские учреждения района работали над реализацией Программы государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, а также отдельных направлений национального проекта «Здоровье».

В частности, выполнены объемы стационарной помощи населению, амбулаторной, а также скорой в соответствии с муниципальным заданием.

На койках круглосуточного и дневного пребывания получили лечения 3800 пациентов, а в амбулаторно-поликлинических учреждениях зарегистрировано более 108 тыс. посещений, что составило 7,1 посещения на одного жителя района в год (областной показатель 2009 года – 6,8). Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения составила 317,6. Число коек в круглосуточном стационаре в муниципальных учреждениях здравоохранения на конец отчетного года 111. Фактическая стоимость 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда 459,84, а фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда - 152,31.

Отделением скорой помощи обслужено 4 500 вызовов.

В соответствии с национальным проектом «Здоровье» привито против гриппа 2 200 человек, против гепатита «В» - 305.

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому и в первые сутки в стационаре от острых состояний (инфаркт миокарда, инсульт) сохраняется на очень низком уровне и зависит от доступности медицинской помощи. Число случаев смерти детей до 18 лет на дому и в первые сутки в стационаре не было.

В 2010 году и начале текущего значительно улучшилась оснащенность центральной районной больницы современными оборудованием. За счет различных источников финансирования приобретено 2 аппарата для искусственной вентиляции легких, маммограф, биохимический анализатор, коагулометр, аппарат для ЭКГ – мониторирование и др., на общую сумму 3 млн. рублей.

Сельские врачебные амбулатории и некоторые ФАПы, в связи с лицензированием фармдеятельности, дооснащены мебелью и оборудованием. Почти на 1 млн. рублей проведены ремонтные работы в различных подразделениях ЦРБ, а также на выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.

Основным критерием доступности и качества медицинских услуг является удовлетворительность населения, которая составила в 2010 году 85-90% от числа опрошенных (при областном нормативе – 57%).

Объем финансирования из средств всех бюджетов составил:

  • стационарной медицинской помощи – 39598, 6 тыс.руб.;
  • амбулаторной помощи –17075,390 тыс.руб.;
  • дневных стационаров всех типов –842,483 тыс.руб.;
  • скорой медицинской помощи -3478,050 тыс.руб.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение составил 27880,72 тыс.руб.

Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения – всего в 2010 году составило 215,07 человек.

Число врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения - 21,92, из них участковых врачей и врачей общей практики в расчете на 10 тыс. человек населения – 6,16. Число среднего медицинского персонала (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения – 84,25.

В 2010 не удалось доукомплектовать должности некоторых специалистов физическими лицами. Это одна из важных задач, которую надо решить в 2011 году. На сегодняшний день за счет районного бюджета обучаются 8 специалистов на 2-4 курсах мед. академии.

В соответствии с областной программой модернизации здравоохранения планируется капитальный ремонт поликлиники, на что выделяется более 6 млн. рублей.

Кроме того будет проведен текущей ремонт хирургического и терапевтического отделений.

Наряду с предварительной записью на прием к врачу по телефону, планируется внедрение электронной записи через интернет.

Приоритетные задачи в области здравоохранения на последующий период: снижение уровня заболеваемости, укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, обеспечение доступности лекарственной и медицинской помощи, улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации, обеспечение квалифицированными медицинскими кадрами.

III. Дошкольное, дополнительное и общее образование детей

2010 год для системы образования района стал кардинальным в реализации плана мероприятий областного правительства по борьбе с неэффективными расходами в сфере образования муниципальных районов и городских округов. В районе проведена реорганизация 10-ти школ: 5 средних сменили статус на основные общеобразовательные школы, 3 основные и 2 начальные школы-детский сад – стали детскими садами. Из структуры 6-ти школ выделены дошкольные группы и на их базе созданы 6 детских садов. В результате преобразований образовательная сеть района с 25 учреждений увеличилась до 31. В настоящее время она включает в себя 1 сельскохозяйственный техникум, 12 школ, из которых 2 –средних, 9- основных, 1- начальная школа-детский сад, 16 – детских садов, 3 –учреждения дополнительного образования (Центр дополнительного образования детей «Русич», ДООЦ «Надежда» и ДЮСШ).

Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 и составила 462 ребенка.

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в районе составила 597 ребенка, в 2011 будет 616 человек.

Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2010 году составляет 0,85 единиц.

Численность педагогических работников с высшим профессиональным образованием муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 30 человек. Общая численность педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 73.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 25113,69тыс.рублей. В последующие годы так же планируется их увеличение.

В 2010году по объективным причинам произошло увеличение экономических показателей по дошкольному образованию: стоимость содержания ребенка в детском саду и родительская плата.

Размер родительской платы в 2010 г. составил 800 руб.- по городу, 650 руб.- по селу. Социально приемлемая плата позволяет охватить дошкольным образованием 73% детей. 98,7% родителей получали компенсацию части родительской платы, 12% пользуются льготой по оплате за детский сад.

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (среднегодовая) в 2010 году составила 731 человек, а численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (среднегодовая) - 579

Кадровые ресурсы системы образования составляют 326 педагогических работников, включая учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. За 5 лет реализации областной Программы социально – экономической поддержки молодых специалистов в ОУ района прибыло 30 молодых специалистов, и все они стали участниками данной программы. В настоящее время 76% педагогов имеют высшее образование, 86% - квалификационные категории, более 50 %- имеют стаж работы свыше 20 лет. В связи с реорганизацией школ 44 учителя, из них только 10-пенсионного возраста, подлежали сокращению, поэтому в летний период 2010года проводилась работа по их трудоустройству. В результате 28 учителей были трудоустроены в образовательные учреждения района, 2 учителя - в другие учреждения социальной сферы.

В 2010 году в структуре районного бюджета средства на образование составили 32%, из них 77 % - заработная плата. За счет сокращения количества школ, их реорганизации и, как следствие, уменьшения учебной нагрузки учителей, средняя зарплата педагогических работников в 2010 году не увеличилась, а осталась на уровне 2009 года.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2010 году составил 108952,32 тыс.руб. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств - 3763,93 тыс.руб., а общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов - 100979,99 тыс. руб.

В 2010 году продолжалась работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. На выполнение мероприятий по усилению пожарной безопасности из районного бюджета затрачено более 1 млн.руб. Продолжалась работа по замене оконных рам. За два года изготовлено и установлено 128 пластиковых окон в 8-ми ОУ. Проведен капитальный ремонт крыши в детском саду «Теремок». Приобретено и установлено к отопительному сезону 2010г. 7 газовых котлов в 5-ти образовательных учреждениях. Значительные работы по укреплению материально-технической базы проведены в загородном образовательно-оздоровительном центре «Надежда».

2010год стал особенно успешным в плане информатизации учебно-воспитательного процесса. С 40 до 50% увеличилась доля ОУ, имеющих компьютерные классы, работающие в единой локальной сети с доступом в Интернет. Все 100% школ используют на уроках и во внеурочной деятельности электронные образовательные ресурсы. Увеличилось количество обучающих программ в среднем по школам с 9 до 12. Средства, направленные на обеспечение доступа к Глобальной сети, только за 4 квартал 2010года составили почти 400тыс.руб. Школами приобретено компьютерной техники более, чем на 500тыс.руб. В текущем учебном году в учебном процессе используется только современная компьютерная техника.

В 2010г. в рамках программы «Школьный автобус» на условиях софинансирования с областным и федеральным бюджетами приобретены 2 единицы школьного транспорта, оборудованного по всем современным требованиям. В настоящее время школьный автопарк составляют 14 транспортных единиц( 7 «ГАЗелей» и 7 «ПАЗов»). Реорганизация школ привела к увеличению количества учащихся, которым необходим подвоз до места учебы и обратно на 8% На начало текущего учебного года организованным подвозом охвачено 28,5 % детей (364 человека). Подвоз осуществляется из 30 населенных пунктов в 10 школ. Общая протяженность маршрутов составляет более 480 км в день (на 100км больше, чем в 2009году).

В 2010 году по результатам государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ все выпускники 11 класса получили аттестаты государственного образца. 7 человек (9,7%) награждены золотыми и серебряными медалями. Впервые по результатам ЕГЭ выпускница Бутурлинской СОШ получила 100 баллов по русскому языку (таких по области по данному предмету всего 14 человек). Значительно выше среднеобластного средний балл по математике, истории и обществознанию. По результатам ЕГЭ 97% выпускников средних школ поступили в профессиональные учебные заведения, причем 74% - в ВУЗы. Показатель по продолжению образования в ВУЗах и в 2009 году был более 70%.

В летний период 2010 года всеми формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено 227% школьников. Работало 16 лагерей с дневным пребыванием на базе школ района, причем в 3-х школах в две смены. Создавались трудовые объединения и прогулочные группы. Две профильные смены были организованы на базе ЦДО «Русич». В течение четырех летних смен и двух смен в сезонные каникулы функционировал загородный лагерь «Надежда», в котором смогли отдохнуть дети не только Бутурлинского района, но и семи других районов Нижегородской области. Второй год в летний период в районе был реализован областной проект «Дворовая практика». На трех дворовых площадках было занято 279 детей в возрасте от 8 до 15 лет. Под особым вниманием была организация занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в приемных семьях, а также стоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН. 100% детей указанных категорий были в летний период заняты и оздоровлены.

Ежегодно укрепляется и совершенствуется учебно-материальная база сельскохозяйственного техникума. Для этих целей в 2010 году израсходовано 706,6 тыс.руб. собственных средств, в том числе приобретено два автомобиля ГАЗ2705 и ВАЗ 2105, аппаратно-програмный комплекс на автомобиль, кульманы, холодильная витрина, комбинированный стеллаж, генератор, резак и др. Так же из своих средств произведены ремонтные работы техникума на сумму 109,2 тыс.руб.

Всего в 2010 году в техникуме израсходовано:

  • бюджетных средств 19459 тыс. рублей,
  • внебюджетных 6291 тыс. рублей.

В 2010 году техникум выпустил 43 специалиста, из них 4 с красным дипломом. За последние годы многие выпускники техникума продолжают обучение в вузах.

Задачи поставленные перед образованием.

  1. Создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  2. Подготовка ОУ для прохождения лицензирования образовательной деятельности по новым требованиям.
  3. Проблемы, связанные с обеспечением организованного подвоза учащихся (третья часть имеющегося школьного транспорта не отвечает современным требованиям, нет условий для прохождения ежедневных медосмотров водителей).

IV. Физическая культура и спорт

Вся спортивно–массовая работа направлена на приобщение населения к занятиям физической культурой и спортом, организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2010 году увеличилась и составила 1829 человек.

В районе продолжается работа по возрождению массового физкультурного движения. В 2010 году было проведено 47 мероприятий по различным видам спорта. Сборные команды района в различных возрастных группах принимали активное участие в соревнованиях на первенство Нижегородской области по многим видам спорта и становились победителями и призерами .

На протяжении года работали все спортивные сооружения. В зимний период функционировали 5 хоккейных коробок. В лесном массиве, в течение зимы, также для любителей лыжных прогулок была открыта освещенная лыжная база на территории ДОЦ «Надежда».

В целях пропаганды здорового образа жизни в районе ежегодно проводится массовый легкоатлетический кросс на дистанции 3 и 6 км под девизом «Бегом за здоровьем»

В 2010 году открылась детская юношеская спортивная школа.

Пропаганда физической культуры и спорта постоянно осуществляется на страницах районной газеты «Бутурлинская жизнь».

Фактическая обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в городском округе (муниципальном районе) из расчета тыс. кв. м на 10 тыс. человек составляет 37,724.

Основными задачами в текущем году является приобщение населения к массовым занятиям физической культурой и спортом, развитие спортивной базы. Пропаганда здорового образа жизни

V. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего равна 26,44 кв.метров. Площадь всего жилищного фонда в Бутурлинском районе на конец года 2010 года (за исключением служебного жилищного фонда федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба) составляет 381500 кв.метров.

Площадь всех жилых помещений в жилых домах и нежилых зданиях в районе, введенных в установленном порядке в эксплуатацию и построенных населением в отчетном году увеличилась по сравнению с прошлым годом на 6584 кв. метра и составила 10409 кв. метров. В последующие годы также планируется увеличение строительства.

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы социальную выплату получила 1 семья в размере 639,7 тыс. руб. на приобретение жилья (62,5% - федеральный бюджет, по 18,75% областной и районный бюджеты). Квартира приобретена в р.п. Бутурлино.

В рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010-2011 годы» ведется строительство шести жилых двухквартирных домов, в том числе одна квартира по программе обеспечения жилыми помещениями детей-сирот:

Количество переселяемых семей — 11 ( 28 человек). Всего средств 13,5 млн. руб., в т.ч 0,9 млн. руб. из районного бюджета.

В соответствии с Указом Президента РФ «об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» от 07 мая 2008 г. № 714 социальную выплату на приобретение жилья получили 24 ветерана ВОВ в размере 28,5 млн. руб из федерального бюджета. Денежные средства освоены полностью в 2010 г.,

В рамках ОЦМП «Дети-сироты» построен 1 двухквартирный дом. Объем средств областного и федерального бюджетов на 2010 год 2178 тыс. руб.

В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы социальную выплату из фед. бюджета получил 1 человек в размере 924 тыс. руб, квартира приобретена в р.п. Бутурлино.

В 2011 г. планируется строительство 7 индивидуальных жилых домов по областной целевой программе «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта Нижегородской области». В рамках областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011-2013 годы» планируется продолжить строительство 12 кв.жилого дома на ул.Ленина в р.п.Бутурлино, строительство водопроводов в с.Б.Бакалды, с.Кетрось, выполнить проектирование реконструкции водопроводов в с.Каменищи, с.Борнуково.

В настоящее время сформирован земельный участок для проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на ул.Полевая в р.п.Бутурлино, проведен сбор исходных данных для проектирования, которое включено в ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области» на 2011 год.

В целях развития малоэтажного строительства формируется земельный участок в юго-восточной части р.п.Бутурлино на 100 индивидуальных жилых домов. В текущем году планируется сформировать данный земельный участок, выполнить проектирование инженерной и транспортной инфраструктуры и подать заявку на участие в ОЦП «Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы».

VI. Жилищно- коммунальное хозяйство

Общее количество многоквартирных домов, расположенных в Бутурлинском муниципальном районе по состоянию на 31.12.2010 года составляет 566 единиц. Все 566 многоквартирных дома находятся на непосредственной форме управления.

За 2010 год организациями коммунального комплекса на капитальный и текущий ремонт инженерных сетей и сооружений ЖКХ направлено более 4 млн. рублей собственных средств. Кроме того, на ремонт жилищного фонда ООО «Бутурлинским водоканалом» израсходовано 2,7 млн. рублей, на эти средства отремонтировано 29 подъездов, 1870 кв.м кровли, заменено 1477 погонных метров внутридомовых сетей и выполнен ряд других работ.

Все котельные, отапливающие жилищный фонд и муниципальные объекты социально-культурного назначения, были должным образом подготовлены к работе в осенне-зимний период 2010-2011 года и своевременно вступили в отопительный сезон.

По состоянию на 15.11.2010 года паспорта готовности жилищного фонда Государственной жилищной инспекцией подписаны на 84,2 % домов.

Паспорта готовности на котельные ООО «Бутурлинское ЖКХ», отапливающие жилищный фонд и объекты СКБ подписаны представителями Ростехнадзора на все 36 объектов (100%). Паспорта готовности по состоянию на 15.11.2009 года имели все 27 собственных котельных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной политики муниципального и областного подчинения.

Общий объем расходов бюджета муниципального района на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010 составил 29202 тыс.руб., в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств - 12558,92 тыс.руб., а расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги - 45,8 тыс.руб.

VII. Организация муниципального управления

На территории Бутурлинского муниципального района в 2010 году насчитывалось 41 муниципальные учреждение, в 2011 году будет увеличение до 48.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 22,7 %. Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления района уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 4% и составила 74%. Это произошло из-за ежегодного сокращения численности населения в районе, из-за снижение платежной способности населения, а также из-за введения закона об авторском праве.

Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа составляет 23 единицы, библиотеками – 17. Что является 100% обеспеченностью учреждениями культуры муниципального района от нормативной потребности.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в 2010 году составил 21096,48 тыс.руб., на последующие годы планируется увеличение средств.

Работа учреждений культуры в 2010 году велась в рамках реализации районной программы «Развитие культуры Бутурлинского района 2006-2010 гг». Разработана и утверждена районная целевая программа Бутурлинского района 2011-2013 гг».

Знаковыми мероприятиями 2010 года стали:

  1. Празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
  2. IV Бутурлинские чтения им. маршала артиллерии, Героя Советского Союза В.И. Казакова «Память пройденной судьбы».
  3. V Бутурлинские чтения им. маршала артиллерии, Героя Советского Союза В.И. Казакова «Живи, святая дата!».
  4. Районный праздник «Борнуковская слобода».
  5. Открытие сельского информационного центра в с. Борнуково.
  6. Открытие Музея камня в с. Борнуково.
  7. Районный конкурс детского творчества «Звездный дождь».
  8. Районный конкурс самодеятельных поэтов «Честь. Долг. Подвиг».
  9. Межрайонный хоровой фестиваль-конкурс «Наша Слава и наша Память».

Коллективы и исполнители учреждений культуры района стали победителями и призерами Международных, Всероссийских и областных фестивалей и конкурсов.

В 2010 году на базе клубных учреждений работало 178 клубных формирований, в которых было занято 1548 человек. Проведено 3 903 культурно – массовых мероприятий, в т.ч. детских - 814. По областной программе «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области на 2006-2020гг.» с 2010 года работают два молодых специалиста: 1человек – режиссер МРПКДО, 1 – хормейстер РДК. Один специалист – преподаватель ДШИ в 2010 году включен в Программу.

В Детской школе искусств на 01.01.2011 г. обучалось 190 учеников. Учебно-воспитательный процесс в Детской школе искусств осуществляли 18 педагогических работников. Из них 78% имеют высшее образование, 83% преподавателей имеют квалификационную категорию.

Бутурлинский историко – краеведческий музей за 2010 год посетило 4 500 человек; основной фонд музея на 01.01.2011 г. составляет – 1 892 экспоната, научно – вспомогательный – 1 069.

В 2010 году библиотеками района обслуживались 12,8 тыс. читателей ( 141 тыс. посещений), книжный фонд - 213, 8 тыс. экз. Подписка на периодические издания составила 166 тыс. руб, на комплектование библиотек было выделено 109 тыс. руб.

В прошедшем году для учреждений культуры района было закуплено оборудования за счет всех источников финансирования на 542,6 тыс. руб. Затраты на ремонт учреждений культуры по району, включая противопожарные мероприятия, составили 1 125, 8 тыс. руб., в т. ч. сельские клубы 108,3 тыс. руб. По районной программе «Развитие культуры Бутурлинского района» на проведение мероприятий было выделено 120 тыс. рублей.

Сумма от оказания платных услуг в 2010 году составила 530 тыс. руб. Денежные средства направлены на укрепление материально-технической базы учреждений, приобретение литературы в библиотеки, участие в конкурсах различного уровня.

Основные проблемы: в капитальном ремонте нуждаются 11 зданий учреждений культуры; выполнение противопожарных мероприятий, требующих больших финансовых затрат; сокращение денежных средств на подписку на периодические издания.

Основные задачи на текущий год: развитие сети культурных учреждений района; повышение роли культуры в воспитании, просвещении, сохранении и развитии духовного наследия Бутурлинского края; укрепление материально-технической базы учреждений культуры; внедрение новых форм культурного обслуживания населения; привлечение в учреждения культуры профессиональных кадров.

Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности на конец года равна 452675 тыс.руб.

В районе отсутствуют организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

В 2010 году 968 граждан обратились за содействием в государственное учреждение службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, из которых 423 были трудоустроены.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования составил 422541,06 тыс.руб. на последующие годы планируется его снижение.

В 2010 году предоставлено 47 муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, это больше на 28 чем в 2009 году. В отчетном году отсутствовало электронное предоставление первоочередных услуг, но с 2011 года такие услуги начали оказываться.

VIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Общая площадь всего жилищного фонда в 2010 составила 151 857,00 кв. м., число проживающих в нем людей составляло 15,50 тыс. человек. Потребление природного газа всего жилищного фонда составило 14 424,28 тыс. куб.м., электрической энергии - 14 671,40 тыс. кВт ч. Объем потребления энергетического ресурса в многоквартирных домах: тепловая энергия - 13 592,24 Гкал, горячая вода- 2,72 тыс. м3, холодная вода - 187,20 тыс. м3.

Общая площадь муниципальных учреждений как и в 2009 году составляет 75290,00 кв. м. На их обслуживание израсходовано: электрической энергии - 2 850,92 тыс. кВт·ч, тепловой энергии - 4 700,00 Гкал, холодной воды - 32,43 куб.м., природный газ - 1 277,90. Повышения объема потребления энергетического ресурса муниципальными учреждениями на последующие годы не планируется.

Рост тарифов на ЖКУ в 2010 году не превысил предельных индексов, установленных Региональной службой по тарифам Нижегородской области для Бутурлинского района.

В связи с принятием в ноябре 2009 года Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходима обязательная установка приборов учета всех энергоресурсов во всех учреждениях, в том числе и на жилищном фонде. За 2010 год в учреждениях образования, здравоохранения и культуры установлено 27 приборов учета холодной воды, 1 прибор учета тепловой энергии. Населением, проживающим в индивидуальных и многоквартирных домах, установлено 283 приборов учета холодной воды. В 2011 году работа по установке приборов учета будет продолжаться.

IX. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ муниципального района (городского округа) по итогам года, предшествовавшего отчетному, и меры по их решению, реализованные в отчетном году.

 

Перед каждой отраслью Бутурлинского муниципального района ставилось много проблем и задач, которые необходимо было решить в 2010 году. Так в 2010 году удалось сохранить транспортные сети района.

Сохранены все промышленные предприятия района, на которых созданы новые рабочие места. Расширен ассортимента выпускаемых товаров, найдены новые рынки сбыта. Весь год проводилась работа по повышению заработной платы и социальной защищенности своего персонала.

В животноводстве проведена реконструкция животноводческих помещений, приобретено новое оборудование. Проведены реконструкции коровников.

Как и планировалось в 2009 году за 2010 год построены 10 индивидуальных жилых домов на ул.Полевая в р.п.Бутурлино по программе «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта Нижегородской области» с подключением инженерных коммуникаций. Решен вопрос с водоснабжением с.Кочуново, в этом селе построен водопровод. Произведен сбор исходных данных и утверждено место под строительство ФОКа в р.п.Бутурлино. Постоянно проводяться работы по благоустройству населенных пунктов района.

2010 год для системы образования района стал кардинальным в реализации плана мероприятий областного правительства по борьбе с неэффективными расходами в сфере образования муниципальных районов и городских округов. В районе проведена реорганизация 10-ти школ. Были созданы все условия для трудоустройства высвобождавшихся при этом кадров.

В 2010 году сделано все для сохранения сети культурных учреждений района, а также повышения роли культуры в воспитании, просвещении, сохранении и развитии духовного наследия Бутурлинского края, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, внедрения новых форм культурного обслуживания населения, привлечения в учреждения культуры профессиональных кадров.

 

X. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ муниципального района (городского округа) по итогам отчетного года.

 

Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ Бутурлинского муниципального района:

  • увеличение доходов в бюджет района, в т.ч. и от управления и распоряжения имуществом района и земельными ресурсами;
  • трудоемкость и энергоемкость производственных процессов сельскохозяйственного производства;
  • обеспечение населения жильем;
  • повышения качества жизни населения;
  • обеспечение района квалифицированными кадрами;
  • создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обеспечение организованного подвоза учащихся;
  • развитие сети культурных учреждений района;
  • повышение роли культуры в воспитании, просвещении, сохранении и развитии духовного наследия Бутурлинского края;
  • укрепление материально-технической базы учреждений культуры здравоохранения;
  • развитию материально-технического состояния торговых предприятий;
  • улучшение культуры обслуживания, внедрение новых форм торговли, открытие специализированных магазинов;
  • повышение заработной платы, улучшению условий труда.

 

Глава администрации Бутурлинского муниципального района Н.А.Чичков

Приложение - Показатели оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2010г.

Последнее обновление ( 29.06.2011 )
 
< Пред.   След. >
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.