Официальный сайт Бутурлинского района

Нижегородской области
Главная arrow Газета ''Бутурлинская жизнь'' arrow Деньги не главное
« 05 Дек 2016 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Уличные камеры наблюдения

Новости

Аукционы
Вакансии
Газета ''Бутурлинская жизнь''
К Дню Победы
Культура
Лента новостей
Мы выбираем жизнь!
Объявления
Общественная приемная ЕР
Общественные обсуждения
Пресс-служба Губернатора
Разное
Бесплатные услуги адвоката
Advertisement

Кто он-лайн

Сейчас на сайте:
Гостей - 2
Переход сайта на новый дизайн

Уважаемый посетитель!

Вы просматриваете старую версию сайта Бутурлинского района. С 08.06.2016 года все материалы публикуются только в новой версии. Частные объявления и виртуальная приемная также доступны только в новой версии сайта.

ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Газета ''Бутурлинская жизнь''
Деньги не главное Версия для печати Отправить на e-mail
11.12.2013

 Первая часть семинара: Т.Д. Гладина, несмотря на сложность темы, простыми словами объясняет суть вопроса начала бизнеса. С такого парадоксального утверждения начала семинар для бутурлинских предпринимателей кандидат социологических наук, доцент, директор ООО «ВН-Консалтинг» Т.Д. ГЛАДИНА

Тема семинара – «Возможности развития предпринимательства в рыночных условиях».

Мне, далекому от бизнеса человеку, показалось странным данное утверждение, и поначалу я с большой долей скепсиса реагировала на все, что происходило на семинаре. Кстати, всего запланировано три занятия, и первое прошло почти три недели назад, второе – в прошлый понедельник, третье состоится через неделю.

Занятие первое

На первом занятии были рассмотрены проблемы района, которые мешают ему в развитии: это небольшая численность населения, низкая зарплата и платежеспособность, отсутствие рабочих мест, отсутствие возможности регулярного обучения и развития, дорогое жилье, высокие процентные ставки в банках для развития бизнеса и др.

Чтобы решить данные проблемы, по мнению участников семинара, необходимо создавать новые производства, привлекать инвесторов на территорию, участвовать в федеральных и региональных программах поддержки предпринимательства, искать новые ресурсы для открытия бизнеса и рынки сбыта продукции, и главное – обучать желающих заняться бизнесом.

Практическая часть семинара включала в себя работу в группах над развитием одного из направлений малого бизнеса. Ничего неожиданного не было в том, что поступили предложения по развитию местного туризма и народных промыслов, развитию информационных технологий в виде создания различных сайтов, баннеров, печатной продукции. Исходя из представленных группами проектов, ведущие семинара предложили участникам выбор приоритетных, на их взгляд, направлений развития бизнеса:

  • • туризм и художественные промыслы;
  • • переработка сельхозпродукции;
  • • разработка брендовой продукции.

Надо сказать, что семинар собрал сотрудников администраций сельских поселений, индивидуальных предпринимателей, преподавателей, учащихся БСХТ, работников отдела культуры.

 

Занятие второе

Странно, но второе занятие по числу и составу участников практически не отличалось от первого, единственно, что были еще и старшеклассники Бутурлинской школы, которые активно участвовали в обсуждении вопросов, а учитель экономики Ольга Ардалионовна Федорова даже получила подарок от ведущих за решение одной из маркетинговых задач.

Т.Д. Гладина рассказала о новых подходах в управлении бизнесом, основных инструментах поддержки предпринимателей и конкурсе РОСТ (Россия-Ответственность-Стратегии-Технологии), а её коллега Ю.В. Старухина – о продвижении продукта на рынке.

Это занятие заставило меня, журналиста, не только отказаться от роли стороннего наблюдателя, целью которого было рассказать о состоявшемся семинаре, но и стать его непосредственным участником. Хотя о собственном бизнесе я никогда и не думала и как многие в стране считала, что для начала собственного дела необходим немалый стартовый капитал.

В процессе обсуждения, который потребовал основательной работы извилин, стало выясняться, что мои представления о бизнесе крайне примитивны.

Как большинство из нас представляет собственное дело? Вот появились у меня 2,3,4,5 миллионов, я выстраиваю магазин, приобретаю на базах и завожу бытовую технику, мебель, стройматериалы, одежду, продукты и т. д., нанимаю продавцов и сижу, жду прибыли. Знакомо? А если миллионов нет, то и бизнеса я завести не могу.

Ну что на это скажешь? Примитив! Оглянитесь, бутурлинцы, скоро у нас магазинов будет больше, чем жителей. Согласитесь, что в наших магазинах практически одни и те же товары, по одним и тем же ценам. Ну будут построены скоро еще 10-20 магазинов. Что-то изменится для нас с вами? Вряд ли. Думаю, что и владельцы магазинов недовольны тем, что появляются конкуренты.

Конечно, многочисленные магазины удовлетворили наши потребности и в плане продуктов, и в плане промышленных товаров (вспомните пустые полки советских времен). Но у населения появились другие потребности, а их в нашем районе трудно удовлетворить.

Пример. Имея автомобиль, в случае поломки приходится ехать в автомастерскую в соседнем Перевозском районе. Есть, конечно, у нас предприниматели, которые поправят кузов или поменяют резину. Но малейшая поломка электрики или тормозов вынуждает искать автомеханика не в нашем районе.

Еще пример. Прибить полку, карниз, установить новую сантехнику, поправить забор, установить новые гаражные ворота, сменить пробитую электропроводку... Хозяйки могут продолжить список необходимой дома работы. Хорошо той, у которой муж с золотыми руками, или отец (брат, сват) по доброте душевной поможет. А если их нет, или они не могут?

Каждый из вас, уважаемые читатели, может привести свои примеры, когда работа есть, а работника нет. Это ли не причина создать свое дело, причем без стартового капитала.

Возвращаясь к вопросу миллионов, могу сказать, что даже при их наличии не каждый сможет организовать собственный бизнес, хотя бы потому, что к миллионам еще и светлая голова нужна, и знания, и навыки, и опыт.

 

Деньги на четвертой позиции

Ведущая семинара Т.Д. Гладина, говоря о начале организации бизнеса, определила очередность факторов, где, кстати, стартовый капитал стоит на четвертом месте, а на первом – идея, на втором – партнерство, на третьем – команда, ну и на пятом месте стоит такой фактор, как управление процессом.

– Бизнес, – сказала Т.Д. Гладина, – это мечта, подкрепленная ресурсами.

Многие из нас отказываются от собственного дела, отговариваясь тем, что «мне это не дано». Но однажды Марка Твена спросили, может ли он играть на скрипке. Он ответил: «Не знаю, не пробовал». Так и в нашем случае, откуда мы можем знать, «дано нам это или нет», если не попробовали.

Меня очень заинтересовала возможность спланировать бизнес, не имея стартового капитала, лишь воспользовавшись алгоритмом создания модели бизнеса. Участникам предложили это сделать, причем за небольшой отрезок времени (сразу скажу, что на это понадобился один час), и я тоже включилась в процесс – разработала модель бизнеса и приготовила его презентацию. Зачем сидеть и наблюдать, как это делают другие, когда можно самой использовать полученные теоретические знания.

Алгоритм простой, очень понятный.

1. Идея (какой новый продукт или услугу предлагаете, какую потребность он удовлетворяет, какими потребительскими свойствами обладает).

2. Исследование рынка сбыта (кто потребитель, покупатель продукции, услуги, оценка потенциального рынка данного продукта, определение возможных конкурентов).

3. Разработка технологии (как, где и кто будет производить продукт).

4. Разработка товара или услуги (каков продукт, чем он отличается от других, насколько выгодно его производить, цена и себестоимость продукта).

5. Производственный фактор (необходимое помещение, оборудование, финансы).

6. Маркетинг (каким образом вы будете продвигать свой продукт на рынке).

7. Клиент (как много у вас будет клиентов, как долго вы будете удовлетворять потребности населения).

 

Сотрудничество

Как видим, прежде чем бежать в банк за кредитом, нужно все хорошенько обдумать, а это работа не одного дня или недели. Здесь и месяца будет маловато. И только после того, как будет проведена вышеизложенная работа, можно обдумать и вопрос, кто и как поддержит вас в вашем начинании.

Ведущие семинара не скрывали, что и на федеральном, и на региональном уровне оказывается поддержка и действующим, и начинающим предприятиям малого бизнеса.

Вот, например, региональные программы. Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг нижегородской области предлагает:

• гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела;

• оказание гос. поддержки в виде субсидий действующим инновационным малым предприятиям в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ;

• возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку малого предпринимательства;

• возмещение субъектам малого бизнеса части затрат по страхованию предмета залога, предоставленного в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, а также части затрат по страхованию предмета лизинга.

Кроме государственных, есть и негосударственные инвесторы и среди них: бизнес-ангелы, венчурные инвесторы, стратегические инвесторы и промышленные партнеры (информацию о них можно найти в интернете).

 

Маркетинг

Среди пунктов алгоритма самым непонятным для многих является пункт шестой – маркетинг.

– Продать можно все, – уверила нас Ю.В. Старухина. – А маркетинг – волшебное слово. Мне очень нравится выражение одного из известных бизнесменов: маркетинг – это любовь к клиенту, за которую получаешь благодать в виде прибыли.

Почему-то уверена, что не все бизнесмены подписались бы под этим афоризмом, потому что у многих в головах застряла старая купеческая догма: не обманешь – не проживешь.

– Задумайтесь, – продолжила Юлия Вадимовна, – почему при почти одинаковом ассортименте товаров вы идете в определенный магазин? Именно здесь за любовь к вам продавцы получают благодать в виде прибыли.

Понятно, что участникам семинара нужно время, чтобы осознать все, что они услышали, а еще нужна определенная смелость, чтобы, не сваливая на отсутствие финансов, взяться за дело. Как сказал один из самых успешных бизнесменов последнего десятилетия Ричард Бренсон, «к черту все, берись и делай!». И помнить надо, что, открывая свое собственное дело, ты исполняешь миссию – улучшаешь качество жизни рядом живущих людей.

В заключение отмечу те проекты, модели которых участники семинара не только разработали за час, но и смогли защитить:

  • • культурный отдых – залог здоровья;
  • • здоровое питание – здоровая нация;
  • • скорая ветеринарная помощь;
  • • база отдыха «Возрождение».

Наиболее конкретную модель, по общему признанию, разработал предприниматель О.Л. Горячев по созданию сервисной ремонтной службы сельскохозяйственной техники.

Всего же за два дня обучения бутурлинцами инициировано 14 проектов, которые вполне могут быть представлены на областных конкурсах РОСТ или Нижегородской бизнес-олимпиаде. А это, как ни смотри, ступени продвижения своего бизнеса и реализация их на нашей территории.

Третье занятие семинара по теме «Внешнеэкономическая деятельность по развитию проектов» пройдет 11 декабря тоже в РДК. Там выступит генеральный директор немецкого центра из Н. Новгорода Ю.В. Старухина и расскажет о технологиях привлечения иностранных инвесторов к развитию проектов на территории нашего района. Вы скажете, что это невозможно? Возможно. Так же как возможно начать собственный бизнес, не имея на руках стартового капитала.

Деньги это не главное!

Ирина МАЛЬЦЕВА

 

P.S. Уважаемые читатели, если у вас есть дельные мысли по вопросам открытия и продвижения малого бизнеса, поделитесь ими со всеми. Мы обязательно напечатаем ваше мнение на страницах газеты.

А всех заинтересованных лиц, и предпринимателей, и тех, кто только задумывается об открытии собственного дела, мы приглашаем на третью часть семинара.

 

Фото Ирины МАЛЬЦЕВОЙ

 
< Пред.   След. >

В администрации района

2 июня 2016г.

2 июня глава администрации района Н.А. Чичков и заместитель главы администрации,  начальник отдела капитального строительства, архитектуры и ЖК...
Подробнее...

1 июня 2016г.

1 июня заместитель главы администрации М.Н. Строкина М.Н. провела заседание рабочей группы по организации и проведению районного конкурса детского т...
Подробнее...

30 мая 2016г.

30 мая  глава администрации района Н.А. Чичков провёл оперативное совещание с руководителями структурных подразделений администрации, руководит...
Подробнее...

26 мая 2016г.

26 мая  заместитель главы администрации,  начальник отдела капитального строительства, архитектуры и ЖКХ Савинов В.В. принял участие  ...
Подробнее...

24 мая 2016г.

24 мая  глава администрации района Н.А. Чичков провёл оперативное совещание с руководителями структурных подразделений администрации, руководит...
Подробнее...
Межрегиональный конкурс исполнителей народной песни «Вишневая метель» Бутурлинские чтения им. В.И.Казакова
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.