Официальный сайт Бутурлинского района

Нижегородской области
Главная arrow Оценка эффективности деятельности ОМСУ arrow Доклад об эффективности деятельности ОМСУ в 2009г.
« 07 Дек 2016 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Уличные камеры наблюдения

Новости

Аукционы
Вакансии
Газета ''Бутурлинская жизнь''
К Дню Победы
Культура
Лента новостей
Мы выбираем жизнь!
Объявления
Общественная приемная ЕР
Общественные обсуждения
Пресс-служба Губернатора
Разное
Бесплатные услуги адвоката
Advertisement

Кто он-лайн

Переход сайта на новый дизайн

Уважаемый посетитель!

Вы просматриваете старую версию сайта Бутурлинского района. С 08.06.2016 года все материалы публикуются только в новой версии. Частные объявления и виртуальная приемная также доступны только в новой версии сайта.

ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Доклад об эффективности деятельности ОМСУ в 2009г. Версия для печати Отправить на e-mail
30.04.2010

ДОКЛАД

 ЧИЧКОВ  НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

 БУТУРЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 о  достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка к Докладу

Бутурлинский район находится в юго-восточной части Нижегородской области и занимает территорию 1105,2 кв.км. Граничит с Гагинским, Шатковским, Перевозским, Б-Мурашкинским, Сергачским, Княгининским районами. Административный центр – р.п. Бутурлино, находится в центральной части района на расстоянии до Н.Новгорода 121 км. По территории проходит железная дорога Москва - Красноярск, станция Смагино находится в двух километрах от райцентра. Транспортная связь с населенными пунктами района осуществляется по асфальтированным дорогам.

Из общей земельной площади 15% занято лесами – 17,0 тыс.га (преобладают лиственные). Из полезных ископаемых в районе имеются два месторождения известняков и доломитов, песка, которые добываются и используются для строительства автодорог, зданий и сооружений.

Основной открытый водный источник – река Пьяна, много озер. На территории района два природных заказника, ряд памятников природы /Борнуковская пещера, Карасное и Чембасовское озера/.

В районе 5 сельских администраций и 1 поселковая, объединяющие 53 населенных пункта, из них 1 рабочий поселок /Бутурлино/, 52 сельских населенных пунктов /33 села, 11 деревень, 8 поселков/. Среднегодовая численность населения в 2009 г. составила 15396 чел., на 01.01.2010 г. – 15,31 тыс.чел., в т.ч. городское – 6,561 тыс.чел., сельское – 8,749 тыс.чел. За 2009 год родилось 142 чел., умерли 292 человека, смертность превышает рождаемость в 2,05 раза.

Структура материального производства по итогам 2009 г.: сельское хозяйство – 58,7 %, промышленность – 26,7 %, строительство – 4,7 %. Общий объем работ, услуг за 2009 г. составил 1097,2 млн.руб.

Отраслевая структура промышленности: пищевая – 64,2%, горнодобывающая – 32,8 %, прочая – 3,0 %.

Основные предприятия района:

ООО «Каменищенский карьер» - производство щебня;

ООО «Б-Бакалдский консервный завод» - производство плодоовощных и томатных консервов, безалкогольных напитков;

ООО «Молоко» - производство молока, масла животного, сметаны, творога, сыра, йогурта, кефира, ряженки, простокваши;

Бутурлинское райпо – производство хлеба и хлебобулочных изделий, колбасных и мясных продуктов;

ИП Михеев - производство хлеба и хлебобулочных изделий;

ИП Поспелов - производство колбасных и мясных продуктов.

I.Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в отчетном году составила 81,56 %. В последующие годы планируется ее увеличение за счет строительства дорог на участке малоэтажного строительства в р.п. Бутурлино.

Перевозку пассажиров в пределах района и до Н.Новгорода осуществляют МУП «Бутурлинопассажиравтотранс» и индивидуальные предприниматели. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в отчетном году сократилась с 0,26 % до 0,25 % в связи с открытием дополнительных маршрутов в малочисленные населенные пункты и приобретением в лизинг 4 новых автобусов.

Сельское хозяйство

В районе сельскохозяйственную деятельность осуществляли 17 сельхозпредприятий, 5 КФХ, птицефабрика, в т. ч. 10 крупных и средних. В сельскохозяйственном производстве занято 24,5 % от общего числа занятых в экономике. За 2009 год объем валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах составил 105,2 % к 2008 году . По объему валовой продукции район на 6 месте в области.

По данным статистики на 01.01.2010 года в сельхозпредприятиях насчитывалось 12951 голов крупного рогатого скота, в т.ч. 4435 коров продуктивного стада и 3615 голов свиней. По поголовью КРС и коров район занимает 4 место в области. По новой системе соглашения министерства и района по производству сельхозпродукции и совершенствованию технологических процессов по многим позициям достигнуты неплохие показатели. Впервые производство зерна за все перестроечные годы достигло высокого объема - в районе намолочено 73,7 тыс.т зерна с ростом на 12,8 % при урожайности 31,9 ц/га. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий района увеличилась с 93,4 % до 95 % за счет ввода в оборот ранее неиспользуемых земель сельхозназначения. В последующие годы работа в этом направлении продолжится и доля к 2012 году составит 98,9 %. По валовому производству зерна зерна район занимает 4 место в области.

Объемы производства животноводческой продукции за 2009 год в сельхозпредприятиях составили: молока – 18,1 тыс.т; реализация скота на убой – 1726 т , яиц – 52,7 млн. штук. ( 151,8 %). Надой от одной коровы составил 4002 кг. По валовому производству молока на областном уровне район занимает 8 место.

Сельхозпредприятиями получено 52,5 млн. руб прибыли. Из 17 хозяйств 16 - прибыльные, в т.ч. 10 крупных и средних, из них 1 – убыточное (удельный вес прибыльных – 90 %). Затраты на производство сельхозпродукции из-за постоянного повышения цен на ГСМ, запчасти, энергоносители, удобрения остаются высокими. Закупочные цены на зерно упали и создались трудности с его реализацией. Сезонные скачки закупочных цен на молоко сильно влияют на финансовое состояние хозяйств. Поэтому, одна из основных задач – налаживание равномерного производства молока по сезонам.

Своевременно проводимая работа с областными министерствами по обеспечению долгосрочными и краткосрочными льготными кредитами, реализация нацпроекта, постановления правительства Нижегородской области «О государственной поддержке агропромышленного комплекса в 2009 году» позволили своевременно профинансировать текущее производство и приобретение техники. За 2009 год объем инвестиций в сельское хозяйство составили 144,5 млн. руб, из них 93,7 млн. руб – на приобретение техники и оборудования. Всего приобретено 57 единиц различной техники.

В животноводстве проведена реконструкция животноводческих помещений, приобретено новое оборудование. Так в рамках нацпроекта проведена реконструкция коровника с доильным залом на 400 голов в ООО «Колос», Практически закончилась реконструкция помещений для откорма свиней в ООО «Бутурлинский бекон», что позволило увеличить поголовье свиней до 3615 шт.

Всего сельхозпредприятиями за 2009 год получено более 350 млн. руб кредитов, дотаций и компенсаций из областного и федерального бюджетов По программе «Развитие ЛПХ» получили кредиты 105 человек в сумме 20,5 млн. руб. Проводится определенная работа с молодыми семьями и специалистами по строительству и приобретению жилья по программам областного и федерального бюджета.

Основные задачи на 2010-2012 г.г.: распространение ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, внедрение в производство новых высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур, проведение мероприятий по повышению плодородия почв; внедрение новых технологий в животноводстве (установка молокопроводов, миксеров для приготовления кормов, приобретение племенного скота, модернизация животноводческих помещений).

II. Доходы населения

В условиях финансового кризиса в 2009 году среднедушевые доходы населения района увеличились всего на 1,8% и составили 5819 руб. В составе доходов удельный вес зарплаты и пенсии – 81,5 %, субсидии, пособия – 6,4 %. Среднемесячная зарплата выросла на 16,3 % и составила 9265 рубля, пенсия – 5413 руб (увеличилась на 30,1 %). Средний бюджет прожиточного минимума по району увеличился на 8,5 % и составил 4692 руб, в т.ч. трудоспособного человека в районе – 5119 руб, пенсионера – 3810 руб. Покупательская способность среднемесячной зарплаты – 181 %, пенсии – 142,1 %.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района за отчетный год составило 94,8 %. Довольно высокая заработная плата врачей центральной районной больницы сложилась в результате совмещения должностей и оказания платных услуг. В 2009 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений увеличилась в связи с переводом на новые условия оплаты труда. Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.

III. Здоровье

В отчетном году медицинскую помощь жителям района оказывали центральная районная больница на 113 коек и 16 коек дневного пребывания с поликлиникой на 300 посещений, 3 врачебных амбулатории и 17 ФАПов. Кроме того, в целях улучшения доступности стационарной помощи, в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений функционировало 17 коек, в т.ч. в Ягубовской, Кочуновской и Б-Бакалдской амбулаториях по 1 койке.

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, в отчетном году составила 96,98 % от общей численности населения, подлежащего профилактическим осмотрам.

Медико-экономические стандарты для муниципальных медицинских учреждений в области не разработаны, а потому оплата медицинской помощи осуществляется фондом медицинского страхования за посещение и койко-день.

В 2009 году ЦРБ работала в условиях одноканального финансирования.

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому и в первые сутки в стационаре от острых состояний (инфаркт миокарда, инсульт) сохраняется на низком уровне и зависит от доступности медицинской помощи. Число случаев смерти детей до 18 лет на дому и в первые сутки в стационаре не было.

Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. чел. населения в отчетном году составило 204,13 человека. В районе работали 33 врача ( в т.ч. 8 участковых врачей и врачей общей практики), 15 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 5 – первую, а также 122 средних медработников, из них 90% имеют квалификационные категории. Обеспеченность на 10000 человек составляет 21,32 врачей, в т. ч. 5,17 участковых врачей и 78,8 средних медработников. Планируется работа по доукомплектованию ЦРБ врачами: психиатром, наркологом, эндоскопистом, врачом общей практики.

Уровень госпитализации ( в 2009 г. – 20,47 человек на 100 человек населения) и общее число госпитализированных зависит от количества коек в ЦРБ. Число коек в ЦРБ за последние 10 лет снизилось со 165 до 111 в 2010 году. Количество коек сократилось в связи с приведением к территориальному нормативу объема медицинской помощи. Обеспеченность койками в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2009 г. составила 73,38 на 10 тыс.чел. населения. Чтобы сохранить доступность в стационарной помощи в ЦРБ в 2009 году было развернуто 33 койки дневного пребывания. Эти объемы помощи регламентируются программой государственных гарантий. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре в отчетном году составила 11,68 дней, среднегодовая занятость койки – 327,47 дней. Стоимость содержания одной койки в сутки за счет бюджета – 182,09 рублей, средняя стоимость койко-дня – 735,85 рубля за счет средств ОМС. Объемы медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя составили: стационарная медицинская помощь – 2,37 койко-дней, амбулаторная помощь – 7,68 посещений, дневные стационары всех типов – 0,51 койко-дней, скорая медицинская помощь - 0,27 вызовов и соответственно стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи составила 932,82 руб., 153,68 руб, 441,46 руб. и 757,52 рублей.

В отчетном году проведена определенная работа по улучшению материально-технической базы медицинских учреждений района. Текущий ремонт проведен в большинстве отделений ЦРБ, во всех ФАПах и амбулаториях.

Приобретено медицинского оборудования и техники на общую сумму 1млн. руб, в т.ч. дезкамера, оборудование для акушерского отделения, функциональные кровати и др.

Коллектив ЦРБ выполнил основные задания, установленные областной программой Государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи.

В ЦРБ практически ликвидирована очередность на прием и госпитализацию, хотя Программой государственных гарантий допускается очередность в пределах 7 дней. Кроме того, передвижной врачебной амбулаторией обслужено около 3000 пациентов в малочисленных населенных пунктах.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» проведена дополнительная диспансеризация 292 работающим гражданам.

Большой объем проведен по иммунизации населения и дополнительной вакцинопрофилактике, в т.ч. привито против гриппа 6000 чел., против гепатита В – 260 чел.

Приоритетные задачи в области здравоохранения на последующий период: снижение уровня заболеваемости, укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, обеспечение доступности лекарственной и медицинской помощи, улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации, обеспечение квалифицированными медицинскими кадрами.

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет в 2009 г составила 74,87 %, а доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в общей численности детей от 5 до 7 лет – 84,53%. В детских садах и дошкольных группах школ успешно реализуются современные развивающие комплексные программы. Родительская плата за содержание детей в детском саду в 2009г., осталась на социально приемлемом уровне. В р.п. Бутурлино оплата составляет 500 рублей в месяц, на селе - 400 рублей. В соответствии с новым федеральным законодательством в 2009г. родители продолжали получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка. В Бутурлинском районе 95% родителей оформили соответствующие документы и получают компенсацию.

В районе три учреждения дополнительного образования (Центр дополнительного образования детей «Русич», ДООЦ «Надежда», детская школа искусств). Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2009 г. составил 131,72 %. В последующие годы планируется увеличить значения показателей за счет увеличения охвата детей разными формами отдыха, оздоровления и занятости.

V. Образование (общее)

2009 год для системы образования района был не просто очередным годом работы в условиях нормативного бюджетного финансирования, а стал еще одним этапом в реализации плана мероприятий областного правительства по борьбе с неэффективными расходами в сфере образования муниципальных районов и городских округов. В 2009 году с введением новой системы оплаты труда заработная плата по учреждениям образования Бутурлинского муниципального района увеличилась в среднем на 23%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 9182 рубля, в том числе, в общеобразовательных школах - 10568,4 рубля, в муниципальных детских дошкольных учреждениях - 7124,8 рубля. заработная плата прочих работающих в муниципальных образовательных учреждениях, не осуществляющих учебный процесс, - 8979,3 рубля.

В 2009 г. образовательная сеть сократилась в связи с закрытием Лукьяновской начальной школы-детский сад и организацией подвоза обучающихся в Инкинскую ООШ на «школьной газели». Установленные федеральные нормативы наполняемости классов (25 человек – по городу и 14 – по селу) ставят под угрозу существование сельских малокомплектных школ. Хотя в настоящее время многие из них по технической оснащенности, учебному оборудованию, кадровому потенциалу и даже результатам деятельности не уступают городским. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях сельской местности составила в 2009 году 6,93 человек, в городской — 19,08 человек. Средняя наполняемость классов по городу в 2009 году увеличилась за счет реорганизации основной сельской школы и обеспечения подвоза обучающихся в близлежащую городскую школу. Увеличение наполняемости классов планируется за счет предстоящей реструктуризации ОУ.

В настоящее время количество учащихся на 3-ей ступени в двух городских школах меньше 150 человек, во всех сельских — менее 84 человек. Доля этих муниципальных образовательных учреждений в общем числе муниципальных образовательных учреждений увеличилась с 36,84 % в 2008 году до 41,18 % в 2009г. Среднегодовая численность всех работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009 году составила 564 человека, из них педагогических работников 206 человек. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего составила 2,9, поэтому расходы на содержание одного учащегося в сельской малокомплектной школе остаются высокими. В целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения доступного и качественного общего образования в 2009 году уменьшилась среднегодовая численность всех работников в связи с сокращением штатных единиц. В 2010 году в результате закрытия и реорганизации ОУ, а также вывода из штатов ОУ операторов газовых котельных, бухгалтеров, поваров школьных столовых планируется сокращение среднегодовой численности всех работников на 100 ставок. Это также позволит сократить среднегодовую численность прочих работающих до 2012 года на 158 человек. Среднегодовая численность педагогических работников ОУ в 2008году была завышена по причине включения в состав других педагогических работников. В 2009году этот показатель включает в себя только учителей, имеющих учебную нагрузку в качестве основной. Сокращение количества педагогических работников с 2010 года планируется в результате предстоящего закрытия и реорганизации школ. В перспективе до 2012года планируется закрытие еще трех школ, а также реорганизация пяти средних школ в основные школы.

Финансирование образовательных учреждений в соответствии с установленным в Нижегородской области нормативом на одного ученика (с учетом коэффициента выравнивания) введено на территории района с 2009 года и доля образовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование составляет 100%. Отраслевая система оплаты труда введена во всех образовательных учреждениях района.

Среднегодовое число всех обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Бутурлинского муниципального района увеличилось и составило в 2009 году 1635 человек. Увеличение произошло из-за включения в состав обучающихся дошкольников, находящихся в группах при общеобразовательных школах. Сохраняется тенденция сокращения контингента учащихся городских и сельских школ. В связи с этим в 2009 г. продолжилось сокращение количества классов-комплектов в городском поселении и в сельских поселениях на 3 и 2 класса соответственно.

В районе создана система организованной доставки учащихся к месту учебы. В рамках программы «Школьный автобус» на условиях софинансирования приобретены 2 единицы школьного транспорта, оборудованного по всем современным требованиям. В настоящее время школьный автопарк составляют 11 транспортных единиц( 6 «ГАЗелей» и 5 «ПАЗов»). Подвоз осуществляется из 30 населенных пунктов в 12 школ. Организованным подвозом охвачено 21% учащихся. Общая протяженность маршрутов составляет более 380 км в день.

Одним из критериев оценки качества знаний учащихся является государственная (итоговая) аттестация выпускников. В 2009 году 85 выпускников 11 класса муниципальных образовательных учреждений района сдавали государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по 13 предметам учебного плана , из них 84 выпускника (98,82 %) набрали количество баллов не ниже минимального количества, необходимого для получения оценки «удовлетворительно». В рейтинге районов Нижегородской области по итогам проведения ЕГЭ Бутурлинский район занял 17 место из 59. Средний балл по информатике, биологии, географии, обществознанию, полученный выпускниками школ района, выше среднеобластного балла. Средний балл по обязательным предметам, полученный в малокомплектных сельских школах района, выше среднерайонного и среднеобластного показателей.

В последующие годы для повышения результативности сдачи экзаменов в форме ЕГЭ ведется курсовая подготовка учителей-предметников, в образовательных учреждениях используются групповые и индивидуальные формы работы с учащимися, внедряются эффективные педагогические технологии, в том числе компьютерные. Обеспечение общеобразовательных учреждений современным лабораторным и учебным оборудованием, дидактическим материалом и компьютерной техникой поступающими в общеобразовательные учреждения в рамках реализации ПНП «Образование», также будет способствовать получению положительных результатов на ЕГЭ.

VI. Физическая культура и спорт

Вся спортивно–массовая работа направлена на приобщение населения к занятиям физической культурой и спортом, организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в отчетном году составил 10,71 % и в последующие годы этот показатель увеличивается. В районе продолжается работа по возрождению массового физкультурного движения. В 2009 году было проведено 40 мероприятий по различным видам спорта.

Сборные команды района в различных возрастных группах принимали активное участие в соревнованиях на первенство Нижегородской области по многим видам спорта и становились победителями и призерами .

На протяжении года работали все спортивные сооружения. В зимний период функционировали 7 хоккейных коробок, был залит стадион для массового катания, а также функционировала освещенная лыжная трасса на территории стадиона и парка.

В целях пропаганды здорового образа жизни в районе ежегодно проводится массовый легкоатлетический кросс на дистанции 3 и 6 км под девизом «Бегом за здоровьем»; в отчетном году приняли участие 450 человек из 37 трудовых коллективов. Проведен лыжный пробег «Бутурлинская лыжня».

В 2009 году в районе зарегистрировано 45 коллективов, которые приняли участие в соревнованиях различного уровня.

Пропаганда физической культуры и спорта постоянно осуществляется на страницах районной газеты «Бутурлинская жизнь».

 

VII. Жилищно- коммунальное хозяйство

Общее количество многоквартирных домов, расположенных в Бутурлинском муниципальном районе по состоянию на 31.12.2009 года составляет 546 единиц. Все 546 многоквартирных дома находятся на непосредственной форме управления. В 92 многоквартирных домах собственники жилых помещений заключили договора на оказание услуг по содержанию и ремонту с ООО «Бутурлинский водоканал», организация одновременно является и поставщиком услуг холодного водоснабжения и водоотведения. Остальные 454 дома обслуживаются собственниками жилых помещений самостоятельно.

В 92 МКД выбор способа управления в форме управления управляющей организацией не выбран собственниками по причине наличия сложившихся и ставших уже привычными договорных отношений на поставку коммунальных услуг непосредственно с их поставщиками: по централизованному теплоснабжению с ООО «Бутрлинское ЖКХ», по газоснабжению с ОАО «НТЭК», по электроснабжению с ОАО «Нижегородская сбытовая компания».

Форма управления в виде ТСЖ не нашла применения в основном из-за преимущественного наличия в районе малоквартирных домов.

По состоянию на 15.11.2009 года паспорта готовности жилищного фонда Государственной жилищной инспекцией подписаны на 77,2 % домов. Основной причиной низкого процента готовности МКД, обслуживаемых ООО «Бутурлинский водоканал, явилось наличие мелких недоделок по закрытию контура, по домам, обслуживаемым собственниками самостоятельно – отсутствие заявлений на заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВДГО).

Паспорта готовности на котельные ООО «Бутурлинское ЖКХ», отапливающие жилищный фонд и объекты СКБ подписаны представителями Ростехнадзора на все 10 объектов (100%). Паспорта готовности по состоянию на 15.11.2009 года имели все 27 собственных котельных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной политики муниципального и областного подчинения.

VIII. Доступность и качество жилья

Площадь всех жилых помещений в районе на конец отчетного года составила 379661 кв.м или 24,65 кв.м на одного жителя, в т.ч. введенная в действие за год 0,25 кв.м на одного жителя. Число всех жилых квартир 8843 или 574,22 квартиры на 1000 человек населения, в т.ч. введенных в действие за год – 5,78 квартир на 1000 чел. за счет строительства индивидуальных жилых домов и строительства жилья по программе молодым специалистам.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2009 г. составила 27,52 % и полностью кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами будет осуществлен в 2012 году.

 

 

IX. Организация муниципального управления

Муниципальное имущество

Общая стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности увеличилась и составила 513,18 млн. руб. в связи с вводом инженерных коммуникаций на участке малоэтажного строительства.

Все 40 организаций муниципальной формы собственности ведут хозяйственную деятельность.

В 2009 году в муниципальной собственности района автономных учреждений не зарегистрировано. Учреждения культуры, образования, здравоохранения зарегистрированы в форме муниципальных учреждений.

В последующие годы планируется реорганизовать 5 муниципальных учреждений в автономные учреждения.

Культура

Бутурлинский район располагает значительным культурным потенциалом – это 23 клубных учреждения, 17 библиотек, Детская школа искусств и два ее филиала и 3 музыкальных класса в селах, историко-краеведческий музей и филиал в Б-Бакалдах.

В 2009 году на базе клубных учреждений работало 185 клубных формирований, проведено 3 935 культурно – массовых мероприятий, в т.ч. детских - 794. Вся работа учреждений культуры велась в рамках реализации районной программы «Развитие культуры Бутурлинского района 2006-2010 гг.». Знаковыми мероприятиями 2009 года стали:

1. Празднование 80-летия образования Бутурлинского района;

2.Бутурлинские чтения им. маршала В.И. Казакова « Память пройденной судьбы»;

3. Районный фольклорный праздник «Вишневый базар»;

4. Районный конкурс детского творчества «Звездный дождь»;

5. Районный конкурс авторской песни о Бутурлинском крае;

6.Районный фестиваль народного творчества «Бутурлинские узоры».

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района составил 413,06 %. В последующие годы доля населения, участвующего в культурно-массовых мероприятиях, будет расти за счет увеличения количества культурно-массовых мероприятий, привлечения новых специалистов культуры, пропаганды здорового образа жизни.

Строительство и благоустройство

Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства в отчетном году - 0 %. На 25 объектах капитального строительства, в т.ч. 17 объектах муниципальной формы собственности, нормативные и плановые сроки ввода соблюдены.

В 2009 году за счет бюджетных средств в р.п.Бутурлино на ул. Муромская, ул. Юбилейная, ул. Полевая велось строительство инженерных и транспортных коммуникаций по областной программе освоения территорий малоэтажного строительства. Было построено и введено в эксплуатацию 3,7 км газопроводных сетей, около 4 км водопроводов с установкой водонапорной башни, линия электропередач — более 3 км с установкой двух трансформаторных подстанций на 160 и 250 кВт. Практически завершено строительство автомобильной дороги с твердым покрытием, протяженностью 2 км. Строительство коммуникаций позволило сформировать 70 новых земельных участков для индивидуального малоэтажного строительства, из которых в 2009 году было выделено 24 участка индивидуальным застройщикам на ул. Юбилейная.

Также на данном земельном участке на ул. Муромская в р.п.Бутурлино по областной целевой программе «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта Нижегородской области» построено 5 индивидуальных жилых домов с подключением инженерных коммуникаций. В рамках областной целевой программы «Переселение граждан Нижегородской области из ветхого и аварийного фонда на 2002-2010 годы» построено 3 жилых двухквартирных дома, в том числе одна квартира по программе обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

По отрасли жилищное строительство за 2009 г. введено в эксплуатацию 3825 м2 жилья. Продолжилось в прошедшем году строительство 12-ти квартирного жилого дома по ул. Ленина в р.п.Бутурлино.

За счет средств сельхозпредприятий проводилось строительство и реконструкция животноводческих помещений; проведена реконструкция молокозавода; за счет средств индивидуальных предпринимателей проводилась реконструкция 3-х магазинов и строительство одного на ул. Зеленая.

Согласно плана благоустройства Бутурлинского района в 2009 году выполнены работы по ремонту фасадов Дворца культуры, церкви, здания автостанции, работы по благоустройству пляжа в р.п.Бутурлино. Проведены работы по реконструкции тротуара с установкой скамеек и урн по ул. Ленина у ТЦ «Колос», по благоустройству полигона твердых бытовых отходов с устройством ограждения и разгрузочной площадки. Выполнен ремонт подъездных автодорог и ремонт тротуаров у жилых домов в 3 микрорайоне, автодорог в 5 микрорайоне, ул. Комсомольская, ул. Набережная, микрорайоне СХТ. Также выполнялись работы по установке металлических, железобетонных и деревянных ограждений, урн на улицах р.п. Бутурлино. Благоустройство проводилось и в сельских поселениях района.

В 2010 году планируется строительство 10 индивидуальных жилых домов на ул.Полевая в р.п.Бутурлино по программе «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта Нижегородской области» с подключением инженерных коммуникаций, строительство водопровода в с.Кочуново, сбор исходных данных и утверждение места строительства ФОКа в р.п. Бутурлино, продолжить работы по благоустройству населенных пунктов района.

 

Местный бюджет

Консолидированный бюджет района принят на один год с утверждением среднесрочного финансового плана до 2012 года. За 2009 год сумма доходов бюджета составила 364745,997 тыс.руб., из них собственных 41797,94 тыс. руб.

В структуре налоговых доходов: НДФЛ – 85,2 %, имущество – 7,5 %, ЕНДВ – 4,3 %. В неналоговых доходах основные поступления приходятся на доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом из них :

- от приватизации муниципального имущества получено 205 тыс.руб. (237,7 % к уровню прошлого года) – нежилые помещения гаражей, здание старой котельной, нежилое помещение, арендуемое предпринимателем в рассрочку на 3 года, автотранспортные средства,

- от аренды муниципального имущества – 1173,0 тыс. руб. – 179 % к уровню 2008 г. (дополнительно были сданы в аренду по итогам аукционов помещения в КБО, в гостинице, трактор и вакуумная машина ООО «Бутурлинский водоканал» по рыночной стоимости годовой арендной платы, по объектам жилищно-коммунального комплекса также был проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды ( 10 котельных и теплосети к ним ),

- от аренды земельных участков получено 3,9 млн. руб.- 67 % к уровню 2008 г. ( снижение связано с тем, что из полученных в 2008 г. 5,8 млн.руб была взыскана задолженность за аренду земельного участка под спиртзаводом в сумме 2 млн. руб), в 2009 г. дополнительно заключено 97 ( 80 в 2008г.) договоров аренды, проведено 18 (13 в 2008 г.) аукционов по продаже права на заключение договоров аренды;

- от продажи земельных участков ( под собственностью и свободных ЗУ) 693 тыс. руб., что в 4,8 раза больше планового задания, из них 422,5 тыс. руб. получено от продажи в собственность земельных участков на аукционах, а также заключено 55 ( 66 в 2008г.) договоров купли-продажи земельных участков под объектами недвижимости, принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам;

- прочие поступления составили 275 тыс. руб. - 175% к плану,

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в отчетном году составила 11,46%, ниже предыдущего года в связи с уменьшением нормативов отчислений налогов в местный бюджет.

Общий объем расходов консолидированного бюджета района за 2009 г. составил 389552,91 тыс. руб, в том числе:

на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств – 44348,22 тыс. руб ( 11,4 %);

на образование – 130739,29 тыс. руб ( 33,6 %), из которых 102563,29 тыс. руб (78,4 %) на оплату труда и начисления на оплату труда, на приобретение основных средств 5407,27 тыс. руб (4,1 %);

на здравоохранение – 26181,61 тыс. руб ( 6,7 %), из них приобретено оборудования на 1182,09 тыс. руб, оплата труда и начисления на оплату труда 15738,27 тыс.руб;

на культуру – 21317,07 тыс. руб ( 5,5 % ), из них 14796,96 тыс. руб на оплату труда и начисления на оплату труда, на приобретение основных средств – 1405,27 тыс. руб;

на физкультуру и спорт – 1472,13 тыс. руб ( 0,4 %), в том числе оплата труда, приобретение спортивного инвентаря, организация спортивных мероприятий;

на жилищно-коммунальное хозяйство – 46723,2 тыс. руб ( 12 % ), из них бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств – 26309,36 тыс. руб, расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения в сумме 2073 тыс. руб;

на содержание работников органов местного самоуправления – 32107,89 тыс. руб ( 8,2 %) или в расчете на одного жителя 2,08 тыс. руб;

на развитие и поддержку малого предпринимательства в отчетном году средств не было предусмотрено, на последующие 3 года предусмотрены средства согласно «Программы поддержки, развития предпринимательства и малого бизнеса Бутурлинского района на период с 2007 по 2010 г.г.»;

на транспорт – 10417,96 тыс. руб, в т.ч. на покрытие убытков по автотранспорту и приобретение новых автобусов;

на дорожное хозяйство по указанным кодам не предусмотрены средства в бюджете, дороги содержатся за счет средств на благоустройство.

Для более эффективного расходования бюджетных средств за 2009 г. было проведено 3 открытых конкурса, 16 открытых аукционов и 37 запросов котировок на сумму 44 млн. руб. Общая стоимость заключенных муниципальных контрактов составила 33 млн. руб, т.е. экономия около 11 млн. руб или 24,7 %. В целях повышения качества управления муниципальными финансами наш район выполнил первый этап реформирования муниципальных финансов и по распоряжению правительства Нижегородской области было выделено 4,4 млн. руб.

 

Приложение - Показатели оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2009г.

Последнее обновление ( 03.05.2011 )
 
< Пред.
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.