Официальный сайт Бутурлинского района

Нижегородской области
Главная arrow Оценка эффективности деятельности ОМСУ arrow Пояснительная записка к Докладу об оценке эффективности деятельности ОМСУ
« 07 Дек 2016 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Уличные камеры наблюдения

Новости

Аукционы
Вакансии
Газета ''Бутурлинская жизнь''
К Дню Победы
Культура
Лента новостей
Мы выбираем жизнь!
Объявления
Общественная приемная ЕР
Общественные обсуждения
Пресс-служба Губернатора
Разное
Бесплатные услуги адвоката
Advertisement

Кто он-лайн

Переход сайта на новый дизайн

Уважаемый посетитель!

Вы просматриваете старую версию сайта Бутурлинского района. С 08.06.2016 года все материалы публикуются только в новой версии. Частные объявления и виртуальная приемная также доступны только в новой версии сайта.

ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ

Пояснительная записка к Докладу об оценке эффективности деятельности ОМСУ Версия для печати Отправить на e-mail
26.04.2012

Пояснительная записка к Докладу
об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

Бутурлинский район находится в юго-восточной части Нижегородской области и занимает территорию 1105,2 кв.км. Граничит с Гагинским, Шатковским, Перевозским, Б-Мурашкинским, Сергачским, Княгининским районами. Административный центр – р.п. Бутурлино, находится в центральной части района на  расстоянии до Н.Новгорода  121 км. По территории проходит железная дорога Москва - Красноярск, станция Смагино находится в двух километрах от райцентра. Транспортная связь с населенными пунктами района осуществляется по асфальтированным дорогам.

Из общей земельной площади 15% занято лесами – 17,0 тыс.га (преобладают лиственные). Из полезных ископаемых в районе имеются два месторождения известняков и доломитов, песка, которые добываются и используются для строительства автодорог, зданий и сооружений.

Основной открытый водный источник – река Пьяна, много озер. На территории района два природных заказника, ряд памятников природы /Борнуковская пещера, Карасное и Чембасовское озера/.

В районе 5 сельских администраций и 1 поселковая, объединяющие 53 населенных пункта, из них 1 рабочий поселок /Бутурлино/, 52 сельских населенных пунктов /33 села, 11 деревень, 8 поселков/. Среднегодовая численность населения в 2011 г. составила 14350 чел., на 01.01.2012 г. – 14,283 тыс.чел., в т.ч. городское – 6,394 тыс.чел., сельское – 7889 тыс.чел. За 2011 год родилось 170 детей., умерли 281 человека, смертность превышает рождаемость в 1,65 раза.

Структура материального производства по итогам 2011 года: сельское хозяйство – 57,3% (51,6 % -2010 г.), промышленность – 29,97% (35,9% - 2010 г.), строительство – 4,44% (2,4 % - 2010 г.). Общий объем товаров, работ, услуг за 2011 год составил 1203,73 млн.рублей.

Основные предприятия района:

ООО «Каменищенский карьер» - производство щебня;

ООО «Б-Бакалдский консервный завод» - производство плодоовощных и томатных консервов, безалкогольных напитков;

ООО «Молоко» - производство молока, масла животного, сметаны, творога, сыра, йогурта, кефира, ряженки, простокваши;

Бутурлинское райпо – производство колбасных и мясных продуктов;

ИП Ионычева - производство хлеба и хлебобулочных изделий;

ИП Михеев - производство хлеба и хлебобулочных изделий.

I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

Протяженность автомобильных дорог в отчетном году общего пользования местного значения с твердым покрытием составила 141км, регионального значения 248,5 км. В последующие годы планируется увеличение местных дорог за счет строительства дорог на участке малоэтажного строительства в р.п. Бутурлино.

На территории района находятся населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного сообщения с административным центром, это связано с отсутствием дорог к некоторым поселкам дорог с твердым покрытием, либо схема движения автобусного сообщения проходит по другим маршрутам.

Перевозку пассажиров в пределах района и до Н.Новгорода осуществляют МУП «Бутурлинопассажиравтотранс» и индивидуальные предприниматели.

Благодаря возмещению убытков от перевозки льготных категорий граждан в сумме 3673,87 тыс. рублей МУП «Бутурлинопассажиравтотранс» сохранены все 15 плановых социальных маршрутов, как по городским, пригородным, так и междугородним перевозкам. Часть средств бюджета направлена на компенсацию части лизингового платежа: 523,71 тыс.руб. областной бюджет, 523,220 тыс.руб. районный бюджет. На страхование – 69,950 тыс.рублей, средства районного бюджета.

На текущий 2012 год наша общая задача состоит в том, что бы сохранить все транспортные сети района, принять меры к улучшению условий труда. Эффективно отлаживать культуру обслуживания населения.

Необходимость проведения технического учета и паспортизации дорог местного значения.

Развитие малого и среднего предпринимательства

По состоянию на 01.01.2012 года в районе зарегистрировано 58 малых и средних предприятий и 304 предпринимателей без образования юридического лица. Количество вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 50 ИП. За 2011 год увеличилось количество ИП на 14 человека. Всего занятых в предпринимательском секторе 5,55 % от числа занятых в экономике района. На территории района работают более 140 торговых точек, в том числе 68 у субъектов малого предпринимательства.

В 2011 году 48 человек зарегистрировались индивидуальными предпринимателями по ОЦП «О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Нижегородской области в 2011 году».

Улучшилось качество предоставления услуг населению. В комплексе предоставляются ритуальные услуги, что немало важно для людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Открылось 2 салона красоты.

Объем расходов на создание, поддержку и развитие СМСП в 2011г. составил 10 000 руб., в том числе:

  • Круглый стол приуроченный к празднованию Дня работников торговли и бытового обслуживания населения- 6000 руб.;
  • Круглый стол ко Дню российского предпринимателя- 4000 руб.

Финансирование произведено из местного бюджета за счет средств долгосрочной целевой Программы «Развития малого и среднего предпринимательства в Бутурлинском районе на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 07.02.2011г. № 124, далее Программа.

Объем финансирования, заложенный в Программе:

Наименование мероприятия Источник финансирования Объем финансирования, тыс.руб.
2011г 2012г 2013г 2014г 2015г
1 Формирование благоприятной внешней среды для развития предпринимательства Всего, в т.ч. 25,5 38,0 59,5 71,0 82,5
Областной бюджет 0 0 0 0 0
Местный бюджет 5,5 8,0 19,5 21,0 22,5
Прочие источники 20,0 30,0 40,0 50,0 60,0
2 Обеспечение равного доступа СМП к участию в областных и районных конкурсах и программах Всего, в т.ч. 32,0 110,0 139,0 168,0 182,0
Областной бюджет 0 0 0 0 0
Местный бюджет 15,0 47,0 60,0 73,0 81,0
Прочие источники 17,0 63,0 79,0 95,0 111,0
3 Расширение инфраструктуры поддержки СМП Всего, в т.ч. 0 250,0 10,0 15,0 25,0
Областной бюджет 0 100,0 0 0 0
Местный бюджет 0 130,0 0 0 0
Прочие источники 0 20,0 10,0 15,0 25,0
4 Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов предпринимательства Всего, в т.ч. 0 225,0 225,0 450,0 660,0
Областной бюджет 0 100,0 100,0 200,0 300,0
Местный бюджет 0 95,0 85,0 180,0 280,0
Прочие источники 0 30,0 40,0 70,0 80,0
5 Привлечение инвестиций для развития СМП Всего, в т.ч. 0 4,0 5,0 6,0 6,0
Областной бюджет 0 0 0 0 0
Местный бюджет 0 0 0 0 0
Прочие источники 0 4,0 5,0 6,0 6,0
  Всего по программе: 57,5 637,0 438,5 710,0 965,5

В 2011г. Программа реализована частично - из 57,5 тыс.руб. освоено 10 тыс.руб. на проведение круглых столов.

К сожалению, в конце 2011 года был закрыт фонд поддержки малого предпринимательства, не выдержав конкуренции. Все функции фонда взяли на себя индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги, которые выполнялись в фонде. В 2012 году решается вопрос о возобновлении работы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, на это заложены средства местного бюджета, имеется свободное муниципального имущество для предоставления фонду.

Для СМСП, арендующих муниципальное имущество, предоставляются льготы при осуществлении ремонта арендуемых площадей, предоставляется преимущественное право на выкуп этого имущества.

Причиной невыполнения требований федерального законодательства по участию малого бизнеса в исполнении муниципального заказа является не возможность разделения разовых закупок. Если заказчиком проводится закупка на не запланированные нужды, и в дальнейшем других закупок нет, то не предоставляется возможность на размещение заказа у субъектов малого предпринимательства.

Улучшение инвестиционной привлекательности

Объем инвестиций в основной капитал за отчетный период составил более 120 млн. руб., из них 68 % направлены на закупку техники и оборудования, 16,8 % - на строительство зданий и сооружений. Значимыми объектами инвестиционных вложений за 2011 год являются: строительство завода по производству активированного минерального порошка, рынка «Нива», рынка «Ярмарка выходного дня», строительство 6 индивидуальных жилых домов, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот 8 квартир (4 жилых дома), ремонт мемориала в д. Филиппово, капитальный ремонт поликлиники, терапевтического отделения

Более 70 млн. руб. вложили субъекты малого предпринимательства на открытие новых видов своей деятельности. Объем инвестиций в 2011 году на человека составил 30 тыс.руб.

В настоящее время разработано постановление «Об утверждении Положения о муниципально - частном партнерстве в Бутурлинском муниципальном районе.

Задачей на 2012 год является дальнейшая работа по привлечению инвесторов на территорию района. Строительство деревообрабатывающего комбината (объем инвестиций более 25 млн.руб., создание 30 новых рабочих мест). Строительство 6 индивидуальных жилых домов (в рамках ОЦП «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта Нижегородской области». Разработка проектно-сметной документации для строительства инженерной инфраструктуры участка малоэтажного жилищного строительства на 48 земельных участков для индивидуальных жилых домов. Строительство и реконструкция животноводческих помещений.

Сельское хозяйство

В 2011 году в Бутурлинском муниципальном районе из 21 сельскохозяйственного предприятия, осуществляли свою деятельность 17 сельхозпредприятий и 1 птицефабрика.

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий района за 2011 год увеличилась на 1,5 % по сравнению с 2010 годом и составила 95,42 %. За счет ввода в оборот ранее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения доля к 2014 году составит 96,4 %. Доля обрабатываемой пашни за 2011 год уменьшились на 2,5% и составила 93,88%. Основная причина – ликвидация КФХ Гусева Н.С. и КФХ Сидорова Л.И. Проведение работы с сельхозтоваропроизводителями, направленной на увеличение посевных площадей, оптимизацию структуры посевных площадей и севооборотов, повышение ответственности за целевое и рациональное использование всех с.-х. земель, находящихся в их ведении, позволит увеличить долю обрабатываемой пашни до 96,46 % к 2014 году.

Погодные условия 2011г. позволили получить хороший урожай зерновых, заготовить в полном объеме грубые и сочные корма. Валовой сбор зерновых культур составил в весе после доработки 69481 т, что в 3,2 раза больше, чем в 2010г., при средней урожайности 27,2 ц/га.

По данным статистики на 01.01.2012 года в сельхозпредприятиях насчитывалось 12377 голов крупного рогатого скота, в т.ч. 4763 коров продуктивного стада и 10016 голов свиней.


 

Объемы производства животноводческой продукции за 2011 год в сельхозпредприятиях составили: молока – 19,9 тыс.т.; реализация скота на убой – 2114,2 т, яиц – 51,6 млн. штук. Надой от одной коровы составил 4241 кг.

Основные задачи на 2012 г.: увеличение производства с.-х. продукции - получить не менее 70 тыс. т зерна, 20,3 тыс. т молока, 2,3 тыс. т мяса. В растениеводстве планируется применение ресурсосберегающих технологий, приобретение новой высокопроизводительной техники, внедрение в производство новых высокопродуктивных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, совершенствование структуры посевных площадей, проведение мероприятий по повышению плодородия почв и эффективному использованию удобрений.

Для достижения планируемых показателей производства продукции животноводства необходимо внедрение в производство передовых отечественных и зарубежных технологий, машин и оборудования, которые позволят получить конкурентоспособную прибыльную продукцию (установка молокопроводов, приобретение миксеров для приготовления кормов, реконструкция животноводческих помещений и т.д.). Кроме того, необходимо обеспечить высокий уровень воспроизводства стада, приобретение племенного скота, проведение работы по укреплению кормовой базы, изменению структуры кормов и рациональному их использованию.

II. Здравоохранение и здоровье населения

Медицинская помощь населению Бутурлинского района в 2011 году оказывалась центральной районной больницей на 108 коек с поликлиникой на 300 посещений в смену, 3-мя амбулаториями и 17 фельдшерско-акушерскими пунктами.

Кроме того, было развернуто 13 коек дневного пребывания при стационаре и 17 дневных коек при амбулаторно-поликлинических учреждениях.

С целью улучшения лекарственного обеспечении жителей села в 3 амбулаториях и 7 фельдшерско-акушерских пунктах организована розничная торговля лекарственными препаратами.

Значительно укрепилась материально-техническая база ЦРБ. В частности: проведен капитальный ремонт поликлиники и частично терапевтического отделения, на что было выделено 7 млн. рублей из федерального бюджета в соответствие с программой модернизации Нижегородской области.

Приобретено медицинского оборудования за счет средств федерального, муниципального бюджетов и собственных средств более чем на 6 млн. рублей в т.ч.: палатный рентгеновский аппарат, наркозно-дыхательный аппарат, датчики для УЗИ – аппарата, два стерилизатора, система для ЭКГ - мониторирования, комплекс для исследования мозга.

Все это оборудование запущено в работу и направлено на дальнейшее улучшение доступности и качества медицинской помощи населению Бутурлинского района.

В районе, по состоянию на 01.01.2012 года трудятся 31 врач и 117 средних медицинских работников. Обеспеченность ими составила 20,2 и 76,4 на 10 тыс. населения соответственно. (19,9 и 78,5 – областной показатель среди районов в 2010 г.)

В соответствии с Программой государственных гарантий оказанию населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год стационарную медицинскую помощь на койках круглосуточного пребывания получили 2945 пациентов, ими выполнено 32906 койко-дней или 2149,3 на 1000 населения.

К врачам амбулаторно-поликлинических учреждений выполнено 109236 посещений или 7.1 на одного жителя в год.

С учетом посещений к средним медработникам данный показатель составил 9,3 .

В дневных стационарах всех типов выполнено 6085 пациенто - дней или 0,397 на одного жителя в год (0,471 – территориальный норматив).

Отделением скорой медицинской помощи обслужено 4258 вызовов, что составило 0,278 на одного жителя в год (0,324 – областной норматив).

Показатель удовлетворенности населения медицинской помощью в 2011 году составил 75 % при целевом значении показателя 55% (программа госгарантий).

С целью улучшения доступности и качества медицинской помощи, снижения неэффективных расходов предпринимаются меры по доукомплектованию медицинских учреждений врачебными кадрами. В настоящее время 7 специалистов обучаются в Нижегородской медицинской академии за счет средств муниципального бюджета. Информация о наличии вакантных мест выставлена на сайте ЦРБ, регулярно публикуются объявления в газетах.

Продолжается работа по реструктуризации коечного фонда. с 01.01.2012 г. 10 коек терапевтического профиля перепрофилированы в койки восстановительного лечения.

Снижение показателя использования коек дневного пребывания связано с длительным капитальным ремонтом поликлиники и терапевтического отделения в 2011 году (в соответствии с программой модернизации).

В 2011 году имела место смерть младенца, это связано с врожденной патологией не совместимой с жизнью, сложного врожденного порока сердца. В областной кардиохирургической больнице была проведена операция, но безуспешно.

Приоритетные задачи в области здравоохранения на последующий период: снижение уровня заболеваемости, укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, обеспечение доступности лекарственной и медицинской помощи, улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации, обеспечение квалифицированными медицинскими кадрами.


 

III. Дошкольное, дополнительное и общее образование детей

В 2011 году продолжилась работа по реализации плана мероприятий областного правительства по борьбе с неэффективными расходами в сфере образования. В районе проведена реорганизация трех школ, которые стали филиалами. Одна основная школа и одна начальная школа – детский сад реорганизованы в дошкольные образовательные учреждения. Из структуры средней школы выделены дошкольные группы и вновь создано дошкольное образовательное учреждение. В результате преобразований образовательная сеть района с 31 учреждением увеличилась до 32. В настоящее время она включает в себя 1 сельскохозяйственный техникум, 10 школ, из которых 2 –средних, 5- основных, 3 – филиала, 19 – детских садов, 3 –учреждения дополнительного образования (Центр дополнительного образования детей «Русич», ДООЦ «Надежда» и ДЮСШ).

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование увеличился по сравнению с прошлым годом более чем в два раза и составил 52186,89 тыс.рублей.

В 2011году по объективным причинам произошло увеличение экономических показателей по дошкольному образованию - стоимости содержания ребенка в детском саду и родительской платы.

Размер родительской платы в 2011 г. составил 800 руб.- по городу, 650 руб.- по селу. Социально приемлемая плата позволяет охватить дошкольным образованием 66 % детей. 98,9% родителей получали компенсацию части родительской платы, 17% пользуются льготой по оплате за детский сад.

Кадровые ресурсы системы образования составляют 321человек, включая учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. За 5 лет в ОУ района прибыло 40 молодых специалистов, из них 34 специалиста стали участниками областной Программы социально – экономической поддержки молодых специалистов. В настоящее время 74% педагогов имеют высшее образование, 78% - квалификационные категории, более 52 %- имеют стаж работы свыше 20 лет. В связи с реорганизацией школ 13 учителей подлежали сокращению, поэтому в летний период 2011 года проводилась работа по их трудоустройству. В результате 11 учителей были трудоустроены в образовательные учреждения района, один получает пенсию по выслуге лет.

В 2011 году в результате реализованных мероприятий по снижению неэффективных расходов проведено сокращение и выведение за штат численности прочего персонала ОУ, позволило уменьшить соотношение численности прочего персонала к оптимальной численности учителей. За счет сокращения численности школ, произошло сокращение классов-комплектов, что повлекло за собой рост наполняемости классов на 10%.

В 2011 году произошло увеличение заработной платы учителей на 10%, а также прочего персонала.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2011 году составил 112568,6 тыс.руб., с увеличением на 3,3% по сравнению с 2010г.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств составил в 2011г. 4581,8тыс.руб., что увеличило объем средств на 21%.

В 2011 году продолжалась работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. В 2011году почти 3 млн.руб. (2,9) израсходовано на приобретение технологического оборудования и создание санитарно-гигиенических условий, более 2 млн. руб. - на создание условий противопожарной безопасности.

Основным практическим инструментом модернизации системы общего образования Бутурлинского муниципального района является реализация приоритетного национального проекта «Образование». В 2011 году 2 272,3 рублей направлено на модернизацию учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений: приобретено современное учебное, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых, пополнился фонд библиотек.

Информационнокоммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса. 100% школ района компьютеризированы и имеют доступ к сети Интернет. Во всех школах созданы школьные сайты. В рамках реализации федерального проекта «Информатизация системы образования» 50% педагогов прошли курсы повышения квалификации по использованию информационных технологий в деятельности учителя-предметника и руководителя образовательного учреждения.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов в районе проведена большая подготовительная работа. Приобретены новые учебно-методические комплексы и учебники, интерактивное и компьютерное оборудование. Выполнен современный декоративный ремонт в классах, где начато обучение по стандартам нового поколения. Учителя начальных классов и руководители школ прошли курсы повышения квалификации по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и его реализация в начальной школе», что явилось одним из условий готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО. Результатом повышения квалификации стало освоение способов самостоятельной разработки основной общеобразовательной программы школы и рабочих программ учебных дисциплин, формирования и оценки универсальных учебных действий.

В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Бутурлинского муниципального района в 2011 году были решены следующие задачи:

  1. Осуществлено повышение среднемесячной заработной платы учителей с 1 сентября 2011 на 30%;
  2. В образовательных учреждениях района совершенствуется содержание и технология образования, а именно, применяются на уроках информационные технологии, первые классы во всех образовательных учреждениях обучаются по ФГОС;
    1. В районе созданы равные возможности для всех категорий детей, все обучающиеся обеспечены транспортной доступностью, независимо от места их проживания. Организованным подвозом охвачено 402 обучающихся (30,9%), проживающих в 28 населенных пунктах. Подвоз обучающихся осуществляется 14 единицами автотранспорта.
    2. Обеспечена подготовка руководящих и педагогических работников системы образования: 100% педагогов первых в вторых классов прошли курсовую подготовку для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
    3. Развивается школьная инфраструктура общеобразовательных учреждений; обеспечиваются качественные условия обучения и воспитания обучающихся. В 2011 году за счет субвенции на модернизацию региональных систем общего образования за счет средств федерального бюджета были приобретены:

- учебно-производственное оборудование на сумму 336,4 тыс.рублей

- компьютерное оборудование на сумму 238,6 тыс.рублей

-оборудование школьных столовых- на сумму 225,0 тыс.

- пополнен фонд библиотек на сумму 1 041,1 тыс. рублей

Кроме того, за счет субвенции на модернизацию региональных систем общего образования из средств областного бюджета приобретено компьютерное оборудование на сумму 431,2 тысячи рублей.

Исполнение данных субсидий составило 100 %.

В летний период 2011 года всеми формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено 245,7% школьников, оздоровлено- 73%. Работали 14 лагерей с дневным пребыванием на базе школ района, детской школы искусств, Центра помощи семье и детям «Виктория». В 2-х школах лагеря действовали в две смены. Проводилась работа областного экологического лагеря. Программа «Искатели жемчуга» уже четвертый год получает финансовую поддержку в Министерстве экологии и природопользования Нижегородской области. 25 юных туристов-экологов с опытными наставниками прошли по маршруту комбинированного типа: было предусмотрено преодоление расстояния на велосипедах, пешеходные и водные переходы, дети изучили и описали родники, составили их паспорт. Учащиеся ОУ традиционно принимали участие в работе палаточных лагерей. 36 ребят приняли участие в работе профильных палаточных лагерей на базе Перевозского, Лукояновского, Городецкого районов.

Функционировал загородный лагерь - МОУ ДОД ДООЦ «Надежда», который являлся любимым местом отдыха не только детей Бутурлинского, но и других районов Нижегородской области и г.Н.Новгорода. Второй сезон лагерь работал на протяжении 4 смен. Традиционно в лагере проводились профильные смены спортивной, туристической направленности. С детьми работали профессионалы- педагоги, представители учреждений дополнительного образования детей, тренеры ДЮСШ. Дети имели возможность научиться плавать в бассейне, участвовать в соревнованиях, мастер-классах по видам спорта, походах. В профильных сменах 2011 г. оздоровились и приобрели туристические навыки 300 ребят, причем 213 детей- из соседних районов-Дальнеконстантиновского, Пильнинского, Сеченовского, Перевозского, Вадского. С 2011 г. по специальной методике в лагере определяется эффективность оздоровления воспитанников. Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о хорошо выраженном оздоровительном эффекте всех воспитанников (наблюдается увеличение массы тела, роста, мышечной силы и жизненной емкости легких).

В летний период 2011 года МОУ ДОД ДООЦ «Надежда» принял участие в областном конкурсе «Лучший лагерь Нижегородской области» и вошел в тройку лучших лагерей Нижегородской области.

Действовали 11 трудовых объединений и 29 прогулочных групп. Функционировал лагерь «Родничок» на базе ГУ «Социальный приют для детей и подростков Бутурлинского района». За 3 смены здесь оздоровились 75 детей из социально незащищенных категорий семей.

В рамках областной целевой программы «Молодежь Нижегородской области» на 2007-2011 годы был реализован проект «Дворовая практика». В соответствии с механизмом реализации проекта в летний период были сформированы и работали три дворовые площадки. Функции кураторства были возложены на МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Русич» (предоставление студентам инвентаря, оказания методической поддержки, помощи в проведении массовых мероприятий, осуществления контроля за работой студентов на площадках). Впервые специалистами УДО проводились мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, туризму. Основными направлениями работы были спортивное и досугово-игровое. Применялись различные формы и методы организации работы: соревнования, спортивные и подвижные игры, эстафеты, викторины, игровые программы. В результате деятельности, осуществляемой в рамках проекта, было охвачено 587 детей и подростков (47,6%) в возрасте от 8 до 15 лет.

Под особым вниманием в каникулярный период была организация занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в приемных семьях, а также стоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН. 100% детей указанных категорий были в летний период заняты и оздоровлены. Одной из эффективных форм профилактической работы с несовершеннолетними является привлечение их к акциям, трудовым десантам. Здесь совмещены такие формы работы, как трудовое воспитание, профилактические беседы, игровая деятельность, воспитание любви к природе, родному краю. Так 8 подростков, состоящих на учетах в КДН и ЗП, ПДН приняли участие в районной экологической акции «Чистый поселок- чистая планета». Был убран мусор в поселении и лесном массиве.

В летний период КДН и ЗП проводила акцию «Ночь.Улица. Дети», в рамках которой проводилось привлечение внимания родителей и подростков к исполнению Закона Нижегородской области об ограничении пребывания детей в общественных местах. В июле 2011 г. проводились соревнования между дворовыми командами по мини-футболу, участниками которых стали ребята «группы риска». Данное мероприятие ставило целью не только обеспечение занятости подростков в дневное и вечернее время (во время игр и тренировок), профилактику асоциального поведения, но и способствовало развитию взаимовыручки, чувства ответственности, приобщению ребят к занятиям физической культурой и спортом. В августе 2011 г. 10 подростков, находящихся в социально опасном положении, приняли участие в межрайонных соревнованиях «Веселые старты» под девизом «Спорту- да, наркотикам -нет!» в с.Гагино. Подростки данной категории принимали участие в районных спортивных мероприятиях – районный пробег «Бегом за здоровьем», День защиты детей, День молодежи, День физкультурника. Второй раз (2006г. и 2011 г.) ребята нашего района принимали участие в Межрегиональном слете палаточных лагерей для детей девиантного поведения «группы риска», проходившем в республике Татарстан. В 2011 г. слет проходил на берегу реки Камы. В работе слета приняли участие 12 команд из Казани, Набережных Челнов, Тольятти, Кирова и др. Команда Бутурлинского района наряду с командами из Арзамаса и Шахуньи представляла Нижегородскую область. Дети «группы риска» принимали участие в конкурсах и соревнованиях «Водная феерия», «Спортивно-туристская полоса» и др., где имели возможность проявить себя в спорте, туризме, творчестве.

Задачи поставленные перед образованием.

  1. Создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  2. Подготовка ОУ для прохождения лицензирования образовательной деятельности по новым требованиям.
  3. Проблемы, связанные с обеспечением организованного подвоза учащихся (третья часть имеющегося школьного транспорта не отвечает современным требованиям, нет условий для прохождения ежедневных медосмотров водителей).

IV. Физическая культура и спорт

Вся спортивно–массовая работа направлена на приобщение населения к занятиям физической культурой и спортом, организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2011 году увеличилась и составила 1864 человек.

В районе продолжается работа по возрождению массового физкультурного движения. В 2011 году было проведено 47 мероприятий по различным видам спорта. Сборные команды района в различных возрастных группах принимали активное участие в соревнованиях на первенство Нижегородской области по многим видам спорта и становились победителями и призерами. Юные спортсмены района принимали участие в Российских соревнованиях, где заняли призовые места. Двое из них получили разряд КМС.

В течении года работали все спортивные сооружения. В зимний период функционировали 3 хоккейных коробки. В зимние месяцы для любителей лыжных прогулок была открыта освещенная лыжная база на территории ДООЦ «Надежда», а также функционировала освещенная лыжная трасса на территории стадиона и прилегающего парка. В лыжном пробеге «Бутурлинская лыжня» на дистанции 3 км приняли участие 160 человек. В целях пропаганды здорового образа жизни в районе ежегодно проводится массовый легкоатлетический кросс на дистанции 1,5 и 3 км под девизом «Бегом за здоровьем», а также в 2011 году прошел велокросс на дистанции 10 км. Пропаганда физической культуры и спорта постоянно осуществляется на страницах районной газеты «Бутурлинская жизнь».

Основными задачами в текущем году является приобщение населения к массовым занятиям физической культурой и спортом, развитие спортивной базы.


 

VI. Жилищно- коммунальное хозяйство

Общее количество многоквартирных домов, расположенных в Бутурлинском муниципальном районе по состоянию на 31.12.2011 года составляет 565 единиц. Все 565 многоквартирных дома находятся на непосредственной форме управления.

За 2011 год организациями коммунального комплекса на капитальный и текущий ремонт инженерных сетей и сооружений ЖКХ направлено 4,015 млн. рублей собственных средств. Кроме того на ремонт жилищного фонда ООО «Бутурлинским водоканалом» израсходовано 3,817 млн. рублей, на эти средства отремонтировано 6 подъездов, 3733 кв.м кровли, заменено 1338 погонных метров внутридомовых сетей и выполнен ряд других работ.

Все котельные, отапливающие жилищный фонд и муниципальные объекты социально-культурного назначения были должным образом подготовлены к работе в осенне-зимний период 2011-2012 года и своевременно вступили в отопительный сезон.

За 2011 год количество подписанных паспортов готовности жилищного фонда составило – 3142 единицы, это (90,1%).

Причины неполной готовности жилищного фонда к работе в зимних условиях является не заключение собственниками жилых помещений со специализированными организациями договоров на обслуживание внутридомового газового оборудования и на проверку дымоходов и вентканалов.

Причины низких (менее 50%) значений доли отпуска коммунальных ресурсов, счет за которые выставлен по показаниям приборов учета в части холодного, горячего водоснабжения и теплоснабжения, является не установка собственниками жилых помещений приборов учета потребления холодной, горячей воды и тепловой энергии.

VII. Организация муниципального управления

На территории Бутурлинского муниципального района в 2011 году насчитывалось 59 муниципальные учреждение.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 17,7 %. Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления района уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 2% и составила 71,1%. Это произошло из-за ежегодного сокращения численности населения в районе, из-за снижение платежной способности населения, из-за введения закона об авторском праве, а также не соответствие существующей материальной базы учреждений культуры требованиям предоставления качественных услуг на платной основе

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в 2011 году составил 22 041 тыс. руб., на последующие годы планируется увеличение средств.

Бутурлинский район располагает значительным культурным потенциалом – 23 клубных учреждения; 17 библиотек; Детская школа искусств; историко–краеведческий музей и два его филиала в селах Б.Бакалды и Борнуково; ведется работа по созданию Центра ремесел и туризма; сельские клубные учреждения района объединены в централизованные клубные системы.

Работа учреждений культуры района в 2011 году осуществлялась в рамках районной целевой программы «Развитие культуры Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на 2011-2013 годы». В отчетном году разработана и утверждена районная долгосрочная целевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Бутурлинском муниципальном районе на 2012-2016 годы».

Сохранению нематериального культурного наследия территории, развитию творческих способностей и дарований детей и юношества способствовали районные фестивали и конкурсы: II межрайонный хоровой фестиваль-конкурс «Наша Слава, наша Память», районный конкурс детского творчества «Звездный дождь», I фестиваль национально-культурных центров Нижегородской области «Радуга России» в рамках празднования Дня России, районный фестиваль народного творчества «Бутурлинские узоры».

В течение года 19 исполнителей и коллективов учреждений культуры района стали победителями и призерами Международных и областных фестивалей и конкурсов.

5 коллективов учреждений культуры имеют звание «народный» (в апреле 2011 года звание «Образцового самодеятельного коллектива Нижегородской области присвоено детскому музыкальному театру «Золотой ключик»).

В течение года отделом культуры были организованы районные конкурсы проектов «Лето. Дети. Досуг» и «История. Время. Мы» в рамках VI Бутурлинских чтений им. маршала артиллерии В.И. Казакова, а также обеспечено участие в областных конкурсах и выставках «Осенняя паутинка», «Чтобы пела душа и жила Россия!», «Помним доблесть пращуров великих», конкурсе по повышению гражданско-правовой культуры избирателей и др.

Творческими коллективами клубных учреждений, библиотеками и музеями в течение года реализован ряд социально-значимых культурных проектов: мероприятия к 66-летию Победы, к государственным праздникам, цикл мероприятий, приуроченных к 25-летию катастрофы на Чернобыльской АЭС, 70-летию начала Великой Отечественной войны, а также в рамках Дня народного единства, Декады пожилых людей, районного праздника «День матери», Декады инвалидов, мероприятия, посвященные 40-летию со дня основания Бутурлинского историко-краеведческого и 20-летию районного Дворца культуры и др.

Событием в культурной жизни района стал районный театрализованный праздник детского творчества «Борнуковские чудеса на Нижегородской ярмарке».

Большой объем работы выполнен по организации занятости детей в летние каникулы. Отделом культуры совместно с подведомственными учреждениями были реализованы три проекта.

Впервые на базе МБОУ ДОД «Детская школа искусств» был организован лагерь с дневным пребыванием детей, который посещали 20 детей из категории малообеспеченных групп населения.

Совместно с центром занятости населения Бутурлинского района впервые были трудоустроены 12 подростков на работу в учреждения культуры из категории социально-незащищенных слоев населения в Детскую школу искусств и историко-краеведческий музей.

В течение летних каникул была организована работа арт-экспресса «Хорошее настроение». В составе творческой группы культорганизатор, музейный работник библиотечный работник. Вниманию ребят были предложены: конкурсно-игровая программа «Самые-самые», выставка «Музей в чемодане», книжная выставка новинок детской литературы. Участники проекта охватили 11 сел Бутурлинского района.

Отделом культуры в 2011 году организована работа выставочного зала на базе районного Дворца культуры. Вниманию посетителей представлены выставки «Живопись иглой», «Царственная гжель», «Золотая хохлома», «Болдинское вдохновение», «Вышитая картина», фотовыставка «Загадочный мир» из Н. Новгорода, Семенова, Болдина, Арзамаса, Московской области.

В течение года при финансовой поддержке районной администрации изданы детская книжка И.Чуркина «Про Машу, Глашу да борнуковского мастера Пашу», СД и аудиокнига с электронной версией этой книжки. При поддержке Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области издан «Путеводитель по Бутурлинскому району».

Отдел культуры принял также участие в подготовке к изданию книг земляка-дипломата Н.И.Костюнина «По долгу службы» и «Из переписки с музеем», книги о К.А.Кускове «Знаменосец». Подготовлена электронная версия Книги Памяти, материалов V Бутурлинских чтений.

В 2011 году на базе клубных учреждений работало 180 клубных формирований, в которых было занято 1562 человека. Проведено 3 664 культурно – массовых мероприятия, в т.ч. детских - 978.

Два молодых специалиста учреждений культуры включены в областную программу «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области на 2006-2020гг.» на 2012 год: 1 человек – методист РДК, 1 человек – преподаватель ДШИ.

В Детской школе искусств на 01.01.2012 г. обучалось 192 ученика. Учебно-воспитательный процесс в Детской школе искусств осуществляли 22 педагогических работника. Из них 78% имеют высшее образование, 73% преподавателей имеют квалификационную категорию.

Возросло число посетителей историко–краеведческого музея 7 768 человек (2010 год – 4 500). Основной фонд музея на 01.01.2012 г. составляет – 2 150 экспонатов, научно – вспомогательный – 1 082.

Книговыдача в централизованной библиотечной системе составила 293 724 экземпляра, число посещений 141 218, книжный фонд 213 266 экземпляров.

В 2011 году библиотеками района обслуживались 12 841 читатель. Подписка на периодические издания составила 152 825 рублей. На комплектование библиотек было выделено 89 380 рублей, в том числе 32 700 – из федерального бюджета.

Для учреждений культуры района сумма приобретений оборудования за счет всех источников финансирования составила 1 млн. рублей, в том числе для сельских клубов – около 60 тыс. рублей. Затраты на ремонт учреждений культуры по району, включая противопожарные мероприятия, составили более 1 млн. 700 тыс. рублей, в том числе по сельским клубам – около 300 тыс. рублей.

По районной программе «Развитие культуры Бутурлинского района» на проведение мероприятий выделено 100 000 рублей.

Сумма от оказания платных услуг в 2011 году составила 719 207 рублей (2010 год - 529 824 рубля). Денежные средства направлены на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, приобретение литературы в библиотеки, участие в конкурсах различного уровня.

Основные задачи: укрепление материально-технической базы учреждений культуры; внедрение новых форм культурного обслуживания населения; привлечение в учреждения культуры профессиональных кадров.

Основные проблемы учреждений культуры района связаны с физическим износом зданий, построенных в 60-70-е годы XX столетия, устаревшим оборудованием, отсутствием специалистов культурно-досуговой деятельности, выполнением противопожарных мероприятий, требующих больших финансовых затрат; сокращением денежных средств на периодические издания.

Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности на конец года равна 461266 тыс. руб.

В районе отсутствуют организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

В экономике района занято 6,2 тыс. человек. В структуре работающих основу составляют сельскохозяйственная отрасль и бюджетная сфера (21,6 % и 30,6 % соответственно). В 2011 году по сравнению с 2010 годом ситуация на рынке труда Бутурлинского района характеризуется следующим:

1. Увеличением общей численности граждан, обратившихся в целях поиска работы с 698 человек в 2010 году до 805 человек в 2011 году. Увеличение произошло в связи с тем, что услуги службы занятости населению и работодателям стали более полными и мобильными. Этому способствовало развитие технической и информационной базы службы занятости, внедрение административных регламентов. Более широкое рекламирование услуг службы занятости, в том числе ОЦП «О дополнительных мерах направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2011 году» так же активно привлекает потенциальных клиентов службы занятости, уменьшением числа официально зарегистрированных безработных, со 148: чел. на 01.01.2011 г.. до 111 чел. на 01.01.2012 г. Уменьшению этого показателя способствовало то, что социально-экономическое развитие района стабилизируется.

2. Напряженность на рынке труда на 01.01.2012 г. составила 2,7 чел., претендующих на 1 вакансию. Этот показатель уменьшился на 1,27 чел/1 вак. по сравнению с прошлым годом.

3. Доля молодежи 16-29-лет в числе безработных составляет 18 %, что ниже уровня прошлого года на 5% .

4. Трудоустроено из: числа незанятых граждан - 378 чел. или 55,2%..

Основной задачей на 2012 год является снижение уровня безработицы и напряженности на рынке труда.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования составил 479856,69 тыс.руб. на последующие годы планируется его снижение.

В администрации Бутурлинского муниципального района ведется реестр муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, постановлением от 29.07.2011г. № 799 утвержден «План мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг». С 2011 года предоставление первоочередных муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, осуществляется в электронном виде.

VIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Рост тарифов на ЖКУ в 2011 году не превысил предельных индексов, установленных Региональной службой по тарифам Нижегородской области для Бутурлинского района.

В связи с принятием в ноябре 2009 года Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходима обязательная установка приборов учета всех энергоресурсов во всех учреждениях, в том числе и на жилищном фонде. Поэтому проводиться разъяснительная работа о необходимости установки индивидуальных и общедомовых приборов учета электроэнергии, тепла, воды, природного газа. На 01.01.2012 года в соответствии с законом 261-ФЗ в учреждениях бюджетной сферы и многоквартирных домах было установлено 110 приборов учета электроэнергии, 53 прибора учета холодной воды, 66 приборов учета газа, 2 прибора учета тепловой энергии. В 2012 году работа по установке приборов учета будет продолжаться.


 

IX. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ муниципального района (городского округа) по итогам года, предшествовавшего отчетному, и меры по их решению, реализованные в отчетном году.

Перед каждой отраслью Бутурлинского муниципального района ставилось много проблем и задач, которые необходимо было решить в 2011 году. Так в 2011 году удалось сохранить транспортные сети района.

Сохранены все промышленные предприятия района, на которых созданы новые рабочие места. Расширен ассортимента выпускаемых товаров, найдены новые рынки сбыта. Весь год проводилась работа по повышению заработной платы и социальной защищенности своего персонала.

В животноводстве проведена реконструкция животноводческих помещений, приобретено новое оборудование. Проведены реконструкции коровников.

Как и планировалось в 2010 году за 2011 год построены Бутурлинский рынок «Нива», рынок «Ярмарка выходного дня», завод по производству активированного минерального порошка, 6 индивидуальных жилых домов на ул.Полевая в р.п.Бутурлино по программе «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта Нижегородской области» с подключением инженерных коммуникаций. Сформирован земельный участок для проектирования и строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на ул.Полевая в р.п.Бутурлино. Постоянно проводятся работы по благоустройству населенных пунктов района.

В 2011 году продолжилась работа по реализации плана мероприятий областного правительства по борьбе с неэффективными расходами в сфере образования. В районе проведена реорганизация трех школ, которые стали филиалами. Одна основная школа и одна начальная школа – детский сад реорганизованы в дошкольные образовательные учреждения. Из структуры средней школы выделены дошкольные группы и вновь создано дошкольное образовательное учреждение.

В 2011 году сделано все для сохранения сети культурных учреждений района, а также повышения роли культуры в воспитании, просвещении, сохранении и развитии духовного наследия Бутурлинского края, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, внедрения новых форм культурного обслуживания населения, привлечения в учреждения культуры профессиональных кадров.


 

X. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ муниципального района (городского округа) по итогам отчетного года.

Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности ОМСУ Бутурлинского муниципального района:

– увеличение доходов в бюджет района, в т.ч. и от управления и распоряжения имуществом района и земельными ресурсами;

– трудоемкость и энергоемкость производственных процессов сельскохозяйственного производства;

- обеспечение населения жильем;

- повышения качества жизни населения;

- обеспечение района квалифицированными кадрами;

- создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;

- развитие сети культурных учреждений района;

- повышение роли культуры в воспитании, просвещении, сохранении и развитии духовного наследия Бутурлинского края;

-укрепление материально-технической базы учреждений культуры здравоохранения;

- развитию материально-технического состояния торговых предприятий;

- улучшение культуры обслуживания, внедрение новых форм торговли, открытие специализированных магазинов;

- повышение заработной платы, улучшению условий труда.



 

Глава администрации Бутурлинского муниципального района Н.А.Чичков


Показатели оценки эффективности деятельности ОМСУ

Последнее обновление ( 26.04.2012 )
 
< Пред.   След. >
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.